Новости
Выбор факультета
13 февраля 2012

11 миллионов рублей за одну минуту

Базовые расценки на рекламу в телевизионных трансляциях предстоящего чемпионата Европы по футболу выросли в два раза по сравнению с предыдущим первенством, пишет «Коммерсантъ». Для сравнения: в целом телереклама за четыре года подорожала максимум на 50 процентов.

Уже известно, что «Первый канал» покажет 16 прямых трансляций турнира, в том числе встречи россиян 12 июня с командой Польши и 16 июня — с командой Греции. В эфире «России 1» можно будет увидеть 15 матчей, включая матч Россия—Чехия 8 июня и финал 1 июля. Размещением рекламы в трансляциях чемпионата, как и четыре года назад, займется специализированное агентство «Телеспорт». Оно выступает подрядчиком группы «Видео Интернешнл» (обслуживает «Первый канал») и компании «РТР-Медиа» (собственный сейлз-хаус ВГТРК, продающий рекламу на «России 1»), подтвердили директор по корпоративным коммуникациям «Видео Интернешнл» Антон Чаркин и гендиректор «РТР-Медиа» Дмитрий Леонов.

Рекламные агентства уже получили предложения от «Телеспорта». Реклама на ТВ продается по пунктам рейтинга (GRP), отражающим количество зрителей, увидевших ролик. Но такие крупные спортивные состязания, как чемпионаты Европы и мира по футболу, считаются особыми телевизионными событиями, и, как правило, реклама в них продается по минутам.

Как следует из оказавшегося в распоряжении «Коммерсанта» прайс-листа, базовая стоимость одной минуты рекламы в трансляциях Евро-2012 определена в 11 миллионов рублей с НДС. Соответственно, размещение 30-секундного ролика в 31 матче чемпионата обойдется рекламодателю с учетом пакетной скидки в 36 процентов в 109,12 миллиона рублей. Предусмотрены также 15-процентная скидка для агентств и традиционные наценки за позиционирование ролика (зависят от того, первый или последний он в блоке и т. п.).

Четыре года назад базовая стоимость одной минуты в трансляциях чемпионата на «Первом» и «России» в прайс-листе «Телеспорта» равнялась лишь 5,5 миллиона рублей. Расценки на обычную телерекламу, как ранее заявляли представители «Видео Интернэшнл», в кризисном 2009 году по сравнению с 2008-м снизились в среднем на 10 процентов, в 2010-м уже выросли примерно на 5-8 процентов, в 2011-м — вновь увеличились минимум на 20 процентов. План на 2012-й — плюс еще 10 процентов. То есть сейчас телереклама стоит на 25 процентов дороже, чем в 2008-м.

По оценке группы OMD Media Direction / PHD, за прошедшие четыре года реклама на ТВ могла подорожать все-таки более значительно — на 50 процентов. Когда-то «Телеспорт» недооценил интерес зрителей к Евро-2008. Просто накануне чемпионата мало кто мог предположить, что возглавляемая Гусом Хиддинком команда сможет выйти из своей группы и даже дойти до полуфинала. Между тем полуфинальный матч Россия—Испания 26 июня 2008 года вообще стал самым рейтинговым спортивным телевизионным событием за последнее десятилетие.

В июне этого года базовая стоимость 1 GRP для 30-секундного ролика в эфире «Первого канала» при гарантированном размещении в прайм-тайм будет равняться примерно 200 тысячам рублей с НДС, в эфире «России 1» — 150 тысяч рублей, подсчитал на основе прайс-листов каналов гендиректор «Квенди Русмедиааудита» Дмитрий Кураев. Средний рейтинг всех матчей Евро-2008 в целевой аудитории «Все россияне старше 18 лет», по данным TNS Russia, составил на «Первом» 7,8 процента, на «России 1» — 7,2 процента. Если предположить, что средний рейтинг предстоящего турнира в итоге окажется таким же, как и четыре года назад, то при продажах рекламы по GRP 30-секундный ролик в трансляции, базовую стоимость которого «Телеспорт» определил в 5,5 миллиона рублей, обошлось бы рекламодателю примерно в 1,6 миллиона рублей. на «Первом» и в 1,1 миллиона рублей на «России 1». Фактическая стоимость размещения в спецпроектах, подобных Евро-2012, редко коррелирует с официальными расценками и зависит от спроса со стороны рекламодателей, отмечает господин Кураев.

«МегаФон», по словам его пресс-секретаря Юлии Дорохиной, «рассматривает возможность размещения рекламы в телевизионных трансляциях Евро-2012», поскольку, в частности, является партнером сборной России по футболу. До осени прошлого года партнером сборной была и сеть «Пятерочка». В ее коммуникациях футбольная тема обязательно получит развитие во время Евро-2012, но решение, какие рекламные носители при этом будут задействованы, еще не принято, говорит директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов.

Все новости >