Новости
06 апреля 2009

Продюсирование с Олегом Нестеровым

3 апреля для слушателей специализации «Менеджмент в музыкальной индустрии» было организовано выездное занятие в рамках курса, где рассматривался менеджмент продюсирования, в офисе продюсерского центра «Снегири Музыка». Его генеральный директор и саунд-продюсер Олег Нестеров рассказал об особенностях работы с артистами в звукозаписывающей студии, а также поделился своим богатым опытом работы с известными российскими музыкальными проектами.

Олег Нестеров известен по работе с такими проектами, как «Ундервуд», «Ногу Свело», Найк Борзов и Маша Макарова, и за время работы в качестве генерального директора продюсерского центра «Снегири Музыка» успел записать множество хитов и запустить ни один амбициозный проект. «Моя главная задача – донести до вас суть процесса продюсирования; добиться, чтобы вы понимали какие-то правила», - с такими словами Олег Нестеров обратился к слушателям специализации в начале задания. – «Поймите, в первую очередь, вы должны научиться правильно думать при продюсировании музыки. Каждый раз, в каждом конкретном случае вы будете сталкиваться с проблемами различного характера, поэтому нужно научиться безошибочно выбирать стратегию и философию поведения, в этом и заключается менеджмент продюсирования, которое принесет достойный результат».

В свое время группа «Мегаполис» выстрелила хитом «Карл Маркс Штадт» - известной песней «Ландыши», исполненной на немецком языке. По словам лидера «Мегаполиса», существуют два вида хитов: которые играют на протяжении какого-то определенного промежутка времени, и которые играют вечно. Понятно, что каждый продюсер ставит перед собой цель записать хит, который справедливо бы занял место в нише второй категории.

«Любой продюсер стремится записать артиста таким образом, чтобы получившийся в итоге трек можно было послушать раз сто. В свете этого задачу продюсера можно сформулировать таким образом: сделать песню простой, но при этом как можно более интересной для людей, которые ее слушают», - рассказывает Олег Нестеров. – «Впрочем, не нужно забывать и о том, что даже самые маленькие изменения могут напрочь испортить песню, какой бы гениальной она вам не казалась. Предположим, у вас есть песня, и вы чувствуете, что из нее может получиться отличный хит. Вы записываете ее с музыкантами, начинаете обрабатывать, тратите много времени, затем начинаете слушать, и понимаете, что в результате у вас получилось что-то не то. Такие ошибки стараются очень часто, и вам, как начинающим продюсерам, нужно стараться их избегать».

Во время занятия Олег Нестеров также обратил внимание слушателей специализации «Менеджмент в музыкальной индустрии» на другие особенности профессии продюсера, незаметных на первый взгляд, и специфике работы с российскими музыкальными проектами – в частности, с музыкальным коллективом Петра Налича и группой «Ундервуд», а также показал помещение офиса продюсерского центра, подробно рассказывая о функциональном назначении различных инструментов и установок. Такие курсы продюсеров получились достаточно продуктивными и интересными.
Все новости >