Новости
08 апреля 2009

«Персонализация» шоу-бизнеса

«Для меня имидж – это впечатление. Более того, это моментальная фотография. Человек при первой встрече запоминает три вещи: прическу, глаза и часы. Все остальное - это рассказ»

Игорь Стоянов, президент сети салонов «Персона»
Ресторан? Нет, салон красоты!

Сегодня индустрию красоты в России невозможно представить без салонов «Персона». Президента одной из самых известных сетей салонов красоты Игоря Стоянова, пожалуй, знают все, кто, так или иначе, имеет отношение к бьюти-индустрии. А вот о том, что в свое время он вполне мог оказаться в ресторанном бизнесе, известно немногим. «Когда мне было 24 года, президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров предложил открыть ресторан. Я отказался, и уже в 1994 году открыл первый салон красоты на Маяковской», - вспоминает Игорь. – «Работать в этот салон я приглашал только известных людей». К слову, от этого принципа «Персона» не отступает до сих пор – здесь работают только лучшие мастера.

Тактильная радость

К работе в индустрии красоты Игорь Стоянов не относится исключительно с позиции успешного менеджера – было время, когда он всерьез хотел стать парикмахером: «Как-то раз я решил, что хочу пойти в школу стилистов, у меня элементарно возникло желание научиться стричь людей, ведь я не профессиональный парикмахер, и ничем подобным раньше заниматься не приходилось. Что можно сказать, учитывая полученный опыт? С одной стороны, это очень тяжелый труд, как, впрочем, и любой труд. С другой стороны, я уверен: многие из моих коллег хотели бы что-то делать своими руками, чтобы иметь возможность ощутить тактильную радость. Способов для этого существует немало – кто-то лепит фигурки из глины, а кто-то выбрал профессию парикмахера».

Психологические навыки

У работника салона красоты, как и у любого другого человека, в силу различных обстоятельств рано или поздно вырабатываются психологические навыки, некие сценарии поведения в той или иной ситуации. Президент сети салонов «Персона» рассказал о своем видении этого вопроса. «Как оказалось, вопрос психологических навыков визажиста, стилиста или парикмахера достаточно прост. Поверьте, вы даже можете не сомневаться в том, что стилист внимательно следит за тем, как вы раздеваетесь. Конечно, я говорю не про всех, но хороший мастер по одной лишь бирке на вашей одежде способен понять, сколько вы можете ему заплатить... Вы садитесь в кресло к визажисту, между вами сам по себе завязывается разговор – визажист слушает, что вы говорите про работу, про вашу тещу, про что-то еще, и уже во время разговора он начинает понимать, сколько с вас можно спросить».

Глобальная «персонализация»

Стилисты «Персоны» создают имидж большинства ведущих телевизионных каналов. Процедуре «персонализации» подвергались такие каналы, как ТВ-6, НТВ, «Россия», «Культура», «Муз-ТВ» и MTV. «Мы работаем над созданием имиджа ведущих телеканала «Культура» с первого дня его существования, так что все, что вы видите на ведущих канала, сделали мы. Результаты работы наших дизайнеров вы также можете видеть на телеканале Ren-TV – с их ведущими также работает «Персона», - отмечает Игорь Стоянов. - «Вот уже на протяжении семи лет мы работаем со всеми ведущими и артистами конкурса «Новая Волна», который проходит в Юрмале. При этом примерно 80 процентов гардероба мы привозим с собой из Москвы.

Как же все это происходит? Предположим, изначально в конкурсе принимают участие сто человек. С каждым из них мы начинаем работать, каждому подбираем гардероб, но на данном этапе мы не создаем имидж каждому человеку, а лишь корректируем уже имеющийся образ. Причина проста - в большинстве своем люди приезжают уже с готовым материалом и готовыми вещами, так что нет острой необходимости для каждого придумывать что-то индивидуальное. Обычно мы набираем гору аксессуаров, и особое внимание уделяем работе с волосами. Конечно, человек может попробовать полностью положиться на себя, но все равно настает момент, когда артисту потребуется помощь стилиста – хотя бы потому что сделать то, на что способен профессиональный стилист, обычному человеку не под силу. Да и потом любой стилист заинтересован в том, чтобы выполнить свою работу как можно более качественно. Ведь кто такой стилист или дизайнер? Это человек, который реализует свои амбиции за наши с вами деньги. Соответственно, это влечет за собой определенную ответственность, стилист едва ли захочет разочаровать вас своей работой. Так вот, если на начальном этапе конкурса мы занимаемся лишь корректировкой образа, то после отборочного тура начинаем работать более усиленно.

Сфера нашей работы не ограничивается телевидением. Если говорить о серьезных проектах, в которых мы принимали участие, то в первую очередь стоит отметить Russian Fashion Week. Кроме того, мы работали со многими celebrities».

Встреча в самолете

«Наши салоны красоты работают очень качественно, но при этом, условно говоря, мы не делаем Ferrari или Bentley. Если только мы сделаем нечто похожее, то ровно в ту же минуту потеряем стилиста», - рассказывает Игорь Стоянов. – «Однажды в самолете я совершенно случайно встретил одного из самых высокооплачиваемых fashion-фотографов нашей страны Михаила Королева. Его снимки украшают страницы ведущих модных изданий, ему позировали Владимир Путин, Пауло Коэльо, Кензо Такада, Клаудиа Шиффер и практически все отечественные звезды. Работать с Михаилом мы начинали в 1995 году – ему был нужен стилист, который чувствовал бы, что и как нужно сделать, понимал бы идею снимков. Через какое-то время я понял, какой стилист необходим Королеву, и познакомил его с одной девушкой, которая работала у нас. Так вот, буквально в тот же момент мы потеряли ее на несколько лет. Затем мы узнали, что она живет в Париже и работает с каким-то другим фотографом»...

Приведенные выше истории – лишь немногое из того, что успел рассказать Игорь Стоянов во время своей лекции для слушателей специализации «Менеджмент в музыкальной индустрии» Государственного университета управления. Президент сети салонов «Персона» также рассказал о специфике работы со звездами, особенностях подготовки имиджа для участников различных проектов из сферы шоу-бизнеса, а также ответил на появившиеся у аудитории вопросы.
Все новости >