Новости
12 марта 2012

За первые пять дней приложение загрузили больше 40 тысяч пользователей

Компания «Ростелеком» разместила в магазинах приложений App Store и Google Play (Android Market) программу «Госуслуги». Стоимость проекта для «Ростелекома» составила не больше 3 миллионов рублей, уверены аналитики.

Пресс-служба «Ростелекома» сообщила корреспонденту ComNews, что для разработки приложения была привлечена компания AT Consulting, но не уточнила, какой объем работ был на нее возложен. «На разработку мобильного приложения «Госуслуги» ушло три месяца. Затраты на его создание составили несколько миллионов рублей», - отметила пресс-служба оператора, отказавшись называть точную сумму. Независимый эксперт Алексей Бойко полагает, что на разработку программы для мобильных устройств «Ростелеком» потратил 2-3 миллиона рублей.

«Ростелеком» разместил «Госуслуги» в App Store и Google Play 1 марта. C помощью мобильного приложения пользователи могут работать в «личном кабинете», просматривать каталог услуг, подавать заявление на получение девяти самых востребованных услуг, узнавать о выставленных счетах и оплачивать штрафы и начисления ГИБДД и миграционной службы через электронный кошелек платежной системы Qiwi, а также искать на интерактивной карте ближайшие инфоматы и центры предоставления госуслуг.

За первые пять дней приложение «Госуслуги» загрузило свыше 40 тысяч пользователей смартфонов и планшетов. На iPhone и iPad пришлось около 90 процентов загрузок, на Android-устройства - примерно 10 процентов. По оценкам аналитического агентства IDC, к концу 2011 года на программной платформе Android базировались треть от общего числа используемых в России смартфонов, тогда как на iOS – всего 8 процентов. По мнению пресс-службы «Ростелекома», приложение «Госуслуги» для iOS (iPhone и iPad) и Android должно увеличить количество пользователей портала государственных услуг.

По состоянию на март на портале было зарегистрировано 1,32 миллиона «личных кабинетов». Пользователям ресурса доступно более 1,1 тысячи государственных и муниципальных услуг наряду со справочной информацией о 37 тысячах услуг, предоставляемых органами государственной власти разных уровней. В мае 2011 года на портале госуслуг было зарегистрировано около 1 миллиона человек.

В будущем «Ростелеком» также планирует выпустить приложение «Госуслуги» для программной платформы Windows Phone, доля которой, по подсчетам IDC, в 2011 году составила 3 процента. Оператор рассчитывает сыграть на росте популярности смартфонов в России.

По оценкам компании «Связной», в 2011 году объем рынка мобильных телефонов составил 170 миллиардов рублей., смартфоны занимали в количественном выражении 21 процент рынка, а в денежном – более 51 процента. Согласно прогнозу другого ритейлера – «Евросети», в 2012 году доля «умных» телефонов вырастет до 30 процентов от общего объема телефонов.

«Выбор Android и iOS вполне понятен: сегодня это самые популярные платформы у пользователей и производителей мобильных устройств, - считает Алексей Бойко. - Есть определенные сомнения в востребованности доступа к порталу госуслуг с мобильных устройств и безопасности такого доступа, но в перспективе заказ государственных услуг может стать востребованным, и «Ростелеком», что называется, «столбит место».

Портал государственных услуг обеспечивает единую точку доступа к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде через Интернет и является одним из ключевых элементов электронного правительства России.

Все новости >