Google готовит комплексную модернизацию своего поисковика
Компания Google в течение ближайших месяцев начнёт внедрение качественно новых алгоритмов поиска. Об этом пишет Compulenta.ru со ссылкой на The Wall Street Journal.
По словам руководителя команды ранжирования Google Амита Сингала (Amit Singhal), речь идёт о реализации средств семантического поиска. Система будет пытаться понять смысл запроса, что позволит включать в перечень результатов не только ссылки на сайты, но и прямой ответ по интересующей пользователя теме.
Г-н Сингал объясняет, что после ввода запроса он будет обрабатываться с использованием специальной базы «сущностей» — людей, мест, объектов, определений и пр. Эту базу, как выясняется, веб-корпорация формирует на протяжении двух лет. Семантический поиск поможет ассоциировать различные слова и объекты друг с другом. В итоге поисковик сможет выдавать более релевантную информацию.
Так, например, в ответ на запрос «озеро Тахо» система не просто сгенерирует список ссылок на сайты с соответствующей информацией, но и выдаст данные о самом водоёме: его расположение, среднюю температуру и т. п. А на запрос «10 самых крупных озёр планеты» она сформирует их перечень.
Прямые ответы на вопросы будут выдаваться над основным списком поисковых результатов. В ряде случаев пользователи получат интересующие их сведения прямо со страницы Google, не переходя на другие ресурсы.
По всей видимости, новые поисковые технологии будут внедряться постепенно, поскольку они повлияют на ранжирование миллионов сайтов. Наблюдатели полагают, что разрабатываемая система позволит Google повысить эффективность веб-рекламы.
По оценкам comScore, в феврале Google удерживала 66,4 процента американского поискового рынка. На втором месте находится Microsoft с долей в 15,3 процента, а замыкает тройку Yahoo! с 13,8 процента.