Новости
Выбор факультета
14
апреля
2009
Все по форме
Руководители салонов красоты особенно на начальном этапе тратят огромные деньги на маркетинг, дизайн, оборудование и прочее. Бесспорно, салон без этих составляющих открыть невозможно, но зачастую руководители совершенно забывают о том, что не требует никаких капиталовложений. Речь идет о системе норм и правил, которые могут касаться как обслуживания клиентов, так и корпоративного взаимодействия сотрудников.
Вы постоянно сталкиваетесь с жалобами клиентов? У вас есть сотрудники, которые не умеют общаться с клиентами? В вашем салоне есть «звезды», которые вытесняют своих более слабых коллег? Ваши сотрудники опаздывают на работу? Этот список можно продолжать бесконечно...
В сфере услуг конфликты – неизменная составляющая профессии, а ведь на основании таких критериев и формируется имидж вашего салона. Возникает логичный вопрос: «Не пора ли подумать о введение правил в салоне?». Гораздо проще предупредить нежелательные события, чем потом жалеть о потерянных клиентах и сотрудниках.
Задуматься о разработке стандартов лучше еще на стадии закладывания концепции. Во многих салонах существует так называемый «негласный договор» о том, что такое хорошо и что такое плохо. Правда такой договор не всегда работает, так как слепо полагаться на честность сотрудников не стоит – все же имеет смысл оформить правила в виде документов.
При разработке стандартов важно как выслушать мнение сотрудников салона, так и учесть пожелания ваших клиентов. Сотрудники будут признательны вам за предоставленную возможность почувствовать себя творцами – соответственно, соблюдать правила им будет легче.
В основе корпоративной философии салонов красоты Dessange Paris лежит так называемый «Кодекс Dessange», который подписывают все сотрудники при поступлении на работу. Подписав данный документ, сотрудник соглашается со всеми положениями и несет ответственность за их выполнение. Таким образом, все действия сотрудников оцениваются в соответствии с кодексом.
Нормы и правила, принятые в салоне и подписанные всеми сотрудниками, помогают новым людям быстрее адаптироваться в компании; кроме того, у сотрудников появляется чувство причастности к некому идеалу. Такие стандарты помогают и руководителям и сотрудникам более эффективно выстраивать свою работу.