Новости
15 апреля 2009

RedKeds: «Хорошие идеи позволяют экономить деньги»

Креатив по своей сути – не что иное, как творчество. Впрочем, несмотря на витающий над этим понятием дух сакральности и иррациональности, творческий процесс вполне успешно поддается систематизации и контролю. Иллюстрацией к этому является успешная деятельность креативного агентства RedKeds, эксперты из которого – Ольга Жильцева и Василий Лебедев – провели учебно-практическое занятие для слушателей специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий» Государственного университета управления.

Для начала представители Red Keds рассказали о своем агентстве и о том, что будет представлять собой лекция: «Немножко о нас. Мы задумывались как дизайн-студия для разработки флеш-сайтов, но через какое-то время решили, что нам интересно не только разрабатывать сайты, но и реализовывать какие-то свои идеи. Сегодня мы расскажем вам, как придумывать идеи и как помогать их придумывать. Как создавать проектную команду, как ее мотивировать и контролировать. Хотя сам креатив – не прямая ваша обязанность в ипостаси менеджеров интернет-проектов, и в большинстве случаев вам не нужно будет погружаться в него с головой».

«Креатив в рекламе - это идеи, рассчитанные на целевую аудиторию и решающие задачи привлечения к продукту или услуге», - определил понятие Василий Лебедев. – «В принципе, это творчество. Хотя можно много рассуждать, является ли творчеством то, что продается за деньги. Само понятие «креатив» – это американизм. Как и производное от него - «креативное агентство». Но если вы назоветесь «творческим объединением», то пользователи могут просто не понять, чем именно вы занимаетесь. Сейчас все рекламные агентства делают ставку на digital, потому что через пять лет он поглотит нас всех: почти вся целевая аудитория сидит в Интернете, и этот канал с легкостью можно использовать, чтобы донести рекламное сообщение потенциальным клиентам».

Какие результаты приносит хороший креатив? С точки зрения коммерции хорошие идеи позволяют экономить деньги, ведь за счет качественной идеи вы сужаете медиа-охват и привлекаете тех, кто вам действительно нужен. Креативные методики используются для решения следующих задач:

    * Разработка стратегических рекламных кампаний
    * Разработка тактических рекламных кампаний
    * Брендинг

Одним из основополагающих понятий в работе над рекламной кампанией является «креативная концепция».

«Что такое креативная концепция?», - задаются вопросом эксперты Red Keds. – «Де факто, это формализованная идея, которую вы родили, с четким ключевым сообщением, определенными каналами коммуникации, визуальной или вербализированной реализацией.

Разработка креативных концепций вовсе необязательно является неуправляемым хаотичным процессом, потому что он может вестись в четко проработанной последовательности. Эксперты из Red Keds предложили следующую последовательность генерации креативной концепции:

   1. Получение задачи, брифа
   2. Исследование по теме
   3. Организация креативной команды
   4. Проведение мозговых штурмов
   5. Конспект и формализация концепций
   6. Оформление презентации
   7. Презентация перед клиентом

«Бриф - это основной, самый первый документ, который появляется в работе», - отметила Ольга Жильцева. – «Он должен содержать четкие вопросы, решения и ограничения. Ограничения необходимо определить на этапе создания креативной концепции. Бриф также должен включать критерии оценки результата. Бывают разные брифы: креативный, на брендинг, на логотип – на любую творческую задачу.

Одним из важнейших этапов является исследование по теме. Когда вы определили задачу вам необходимо проанализировать рынок и возможные направления развития. На основании исследования должна формироваться рабочая гипотеза, которая определяет направление движения на рынке и нишу для продукта.

Особое внимание нужно уделить также организации креативной команды. Есть две большие проблемы в жизни: наше эго и команда, в которой мы работаем. Есть свои идеи, и есть команда, в которой эти идеи надо протолкнуть. Тут возникает конфликт личности и коллектива. В чем разница, между тем, чтобы придумывать идею самому или в коллективе? Вы не можете успевать все: вы не всевидящий Будда и многорукий Шива. Поэтому чем больше разных людей в команде, тем более качественные идеи она генерит. Работая над рекламой, лучше брать спецов из разных сфер с разным опытом и формировать с их помощью интересные идеи».

Согласно выведенной классификации, существуют несколько типов творческого мышления, представители которых могут входить в вашу команду:

    * Люди-приемники, которые генерируют идеи постоянно, чтобы они не делали
    * Люди-катализаторы, которые слушают человека-приемника, подхватывают его идеи и начинают их развивать, благодаря им многие идеи не погибают и продолжают жить
    * Люди-провокаторы – достаточно неприятные люди, которые постоянно заставляют тебя комплексовать
    * Люди-деструкторы - специфический тип людей, которые, даже соглашаясь с вами, начинают с «нет»; впрочем, никто кроме них не сможет раскритиковать идею качественно
    * Люди-инквизиторы – такие люди могут не придумывать идеи, но они должны уметь оценить качество идеи и уметь организовать всех членов команды, чтобы он работали слаженно и появился результат

Для генерации идей применяют различные методики. Представители Red Keds описали наиболее распространенные из них: «Одна из самых известных методик – Зеркало, которая работает для двух людей. Команда делится на пациента и «зеркало» - пациент озвучивает проблему и начинает общаться с «зеркалом». Задача «зеркала» задавать вопросы, которые будут погружать пациента глубже в проблему. Проще всего это решает проблемы, которые до сих пор не имели визуализации. «Методика Франкенштейна». Методика для реактивного решения задач, помогает придумывать быстрые визуальные образы. Берете два любых предмета и скрещиваете их – то есть придумываете совмещенных образ из двух совершенно не связанных предметов. Таблица Осборна. Используется в тех случаях, когда необходимо развивать идею, а мы не знаем, в каком направлении двигаться. Для этого заполняется таблица, в которой приводится сама идея, и то, что с ней модно сделать - варианты ее модификации».

В целом же занятие проходило скорее не в традиционном университетском формате теоретической лекция, а как практикум по креативным методикам. Получив основную информацию, слушатели специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий» приступили к активным действиям и под чутким руководством экспертов Red Keds попробовали свои силы в качестве креативщиков в рекламном агентстве.
Все новости >