Новости
Выбор факультета
29 марта 2012

«Образ принят на ура, а отрицательный характер персонажа быстро забылся»

В Подмосковье откроется сеть пиццерий «Синьор Помидор», сообщили в правительстве Московской области. В ближайшее время местные власти планируют рассмотреть инвестиционный проект по развитию сети. Если его одобрят, то в течение нескольких лет в каждом муниципальном образовании появится пиццерия. В случае успеха новый игрок сможет всего за несколько лет превратиться в одного из лидеров рынка фастфуда, пишет деловая газета «Маркер».

 «Заинтересованность в развитии на территории Московской области выразила сеть итальянских ресторанов «Синьор Помидор». У них обширные планы: в течение нескольких лет открыть точку в каждом городе, — рассказывает «Маркеру» первый замминистра торговли и услуг правительства Московской области Елена Литвинова. — На данном этапе у компании не очень большая сеть, им интересно развиваться в первую очередь в области, а не в Москве. В скором времени на заседании правительства Московской области будет обсуждаться этот инвестиционный проект».

Литвинова не уточнила, какая именно компания будет развивать сеть в Подмосковье. Название «Синьор Помидор» уже используют несколько игроков рынка в России. В едином государственном реестре юридических лиц зарегистрировано 14 компаний с этим названием Например, в Хабаровске открыто четыре пиццерии под этим названием. Также есть точки в Ханты-Мансийске и Тамбове. В Москве «Синьор Помидор» расположен в центре, заведение позиционируется как «ресторан для красивых людей». Ни в одном из этих ресторанов «Маркеру» не признались в причастности к инвестиционному проекту в Подмосковье.

Эксперты считают, что подход «Синьора Помидора» в принципе интересен. При грамотной политике они смогут быстрее развивать в области, чем если бы они решили начинать с Москвы. «Сама по себе идея хорошая. В Подмосковье ставки на аренду ниже, как и количество заведений общепита, а выручки будут примерно на том же уровне, что и в Москве. Так что идея здравая. Хотя, на мой взгляд, в Москве сейчас тоже не все идеально и есть куда расти», — считает глава Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко.

По словам эксперта, развитие новых сетей в Московской области будет не таким уж простым. Крупные игроки рынка уже начали осваивать Подмосковье. Сейчас на столичном и областном рынке действует несколько крупных сетей: сеть «Сбарро», по франшизе развиваемая холдингом «Планета гостеприимства», сеть Papa John's и некоторые другие.

Брендологи говорят о том, что название «Синьор Помидор», несмотря на то что оно уже неоднократно использовалось в ресторанном бизнесе, может позитивно сказаться на развитии сети. «Популярность образа Синьора Помидора объясняется нашим советским социокультурным наследием. Творчество Джанни Родари активно продвигалось коммунистической пропагандой. Образ принят на ура, а отрицательный характер персонажа быстро, как и все плохое, забылся, — объясняет президент брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев. — С позиции маркетинга название подходящее для сети доступных заведений. Товары и услуги с подобными «сказочными» названиями неизменно находят отклик в сердцах массового, неискушенного в гастрономических изысках потребителя. Но истинных знатоков итальянской кухни такое название уже не привлечет».

Все новости >