Новости
24 апреля 2009

«Бороться со следствиями, а не с причинами кризиса – пустое дело»

Управляющий партнер проектно-консалтинговой компании «Микеле», преподаватель специализации «Менеджмент в индустрии красоты и медицинском бизнесе» Игорь Пинский  рассказал, на что следует обратить особое внимание во время финансового кризиса.

Очевидно, что первым проявлением кризиса является снижение спроса на услуги салона, то есть потеря клиентов и уменьшение среднего чека оставшихся клиентов. Если говорить о системном кризисе, то это вызвано снижением реальной или со страхом ожидаемой платежеспособности населения. Люди начинают экономить на всем! Отсюда – уменьшение выручки салона, а, следовательно, уменьшение зарплаты сотрудников. Отсюда – «буза» коллектива, ухудшение качества услуг и сервиса. Отсюда – уход клиентов. Круг замкнулся!

Если же говорить о кризисе в конкретном салоне, то его проявления зависят от причин. Поэтому, в первую очередь, следует обратить особое внимание на выявление причин кризиса, потому что лечение должно соответствовать заболеванию. Нет лекарства для всех больных, и нет лекарства от всех болезней. Антикризисные мероприятия должны быть по причинам кризисов. Бороться со следствиями, а не с причинами – пустое дело!

Системный кризис, как правило, проявляет и провоцирует обострения вялотекущего кризиса самого салона, а также стимулирует управляющего наконец-то обратить внимание на экономику бизнеса, а не довольствоваться прибылью, меньшей, чем зарплаты специалистов.

- На чем можно и на чем нельзя экономить во время кризиса?
- Опять же, кризис кризису рознь! Необходимо анализировать ситуацию, повторюсь, выявлять причину кризиса, и вот на этом-то анализе экономить как раз категорически не следует. В любом случае кризис – это сигнал к действиям. Необходимо пересмотреть статьи доходов (услуги и цены) и расходов (в первую очередь, расходные материалы и система начисления зарплаты сотрудникам). Такой экономический анализ сам выявит то, на чем можно и нужно экономить. Появится возможность исключить невостребованные и малорентабельные услуги, экономически обоснованно назначить цены и нормы расхода материалов, установить размеры постоянной и переменной части зарплаты. Кроме того, наверняка выявятся неоправданно высокие расходы на рекламу, корпоративные мероприятия и тому подобные издержки, на чем можно экономить и не только в период кризиса.

- Какой должна быть политика руководителя во время кризиса: авторитарной, демократической или либеральной?
- Разразившийся кризис (не важно, о каком виде идет речь) однозначно требует антикризисного управления, в частности, принятия непопулярных решений. Поэтому – уже никаких разговоров, нужно действовать и, согласно законам жанра, ни о какой демократии речи идти не может. Необходимо спасать бизнес, а это требует жесткого авторитарного поведения антикризисного управляющего. Только без резких движений – аккуратно поворачивайте руль, давите на акселератор и тормоза, иначе ваш бизнес занесет в кювет. И напоследок стоит отметить, что знание причин кризисов и времени их возникновения позволяет предвосхищать кризисные ситуации и разрабатывать превентивные антикризисные программы, что дает возможность использовать кризис как ступень развития.


Текст подготовлен по материалам журнала «Империя красоты и здоровья»
Все новости >