Новости
Выбор факультета
05 апреля 2012

«Решив заниматься e-commerce, я не представлял, что хочу продавать»

За плечами Давлета Сулейманова, выпускника шестого набора образовательной программы «Менеджмент в сфере интернет-технологий», большой опыт работы в разных сферах бизнеса. В какой-то момент он понял, что его интересует интернет-индустрия, и решил попробовать себя в области e-commerce, в которой добился немалых успехов. Сейчас он управляющий партнер бутика деловой литературы Boffo (BoffoBooks.ru), специализирующегося на книгах бизнес-тематики. Давлет рассказал, с чего начинался его путь в «интернете», и чем ему помогло обучение в компании RMA.

Давлет, расскажи, как ты пришел в интернет-бизнес?

Я занимался всевозможным бизнесом еще со школы, и однажды меня угораздило попасть в сетевой маркетинг. Мне очень понравилась эта бизнес-модель и на одном из семинаров в Сочи, где присутствовало много успешных предпринимателей, я услышал такую фразу: «За интернетом будущее». После этого я понял, что буду заниматься интернет-бизнесом.

Как давно это было?

Это было в 2005 году. Тогда еще особо не было такого понятия как стартап, были только интернет-магазины. Я начал узнавать об этой сфере у знакомых, занимающихся бизнесом в интернете, и вышел на парня, который владел интернет-магазином игрушек, и плюс делал интернет-магазины на заказ. Я попросил его сделать мне такой магазин, но совершенно не представлял, что именно хочу продавать. Этот парень познакомил меня со своим знакомым, которому он сделал интернет-магазин посуды. Сайт выглядел так себе, но тем не менее делал не плохие продажи порядка 1000$ в месяц, что вполне себе не плохая сумма для студента. Однако этот знакомы решил оставить свой бизнес и идти по карьерной лестнице. Тогда я сказал ему: «Продай мне свой магазин, я буду развивать его дальше». Он согласился и мы договорились о сумме 40 000 рублей еще и с рассрочкой на пол года. Бизнес мы приобрели совместно с моим партнером и начали работать. В итоге из одного магазина выросло десять.

Это были разные магазины?

Магазины разных брендов. Подобная схема выгодна, потому что в узко специализированных магазинах маркетинговые затраты на привлечение одного клиента гораздо меньше, чем в гипермаркетах. Так из годового оборота в 2 000$ в месяц мы выросли до 3 000 000$ всего за 2,5 года

Что сейчас с этими магазинами?

Они отлично функционируют до сих пор.

Ты по-прежнему совладелец этих проектов?

Да, я полностью владею этими интернет-магазинами.

А что вообще происходит с рынком посуды? Он идет на спад?

Наоборот, на подъем. Товары для дома – это вообще хорошая ниша.

А почему, добившись таких успехов, решил поступить в RMA?

Я давно искал, есть ли хоть какое-нибудь образование в сфере интернет-технологий и попал на сайт RMA. Стало интересно, но сразу я не решился поступать. Позже я познакомился с одним из студентов RMA, и он посоветовал поступить к вам.

Чем тебе помогло обучение?

Во-первых, я смог систематизировать те знания, которые уже имел. Смог выстроить теплые отношения с  преподавателями. Узнать некоторые моменты, которые я не знал до этого.

Во-вторых, учеба в RMA полезна тем, что ты полностью погружаешься в определенную среду, у тебя появляется куча идей и миллион возможностей применить на практике полученные знания.

А как началась история с Боффо (boffobooks.ru)?

Очень просто: я давно являлся клиентом этого интернет-бутика. Первое мое знакомства с владельцами проекта было где-то года 2 назад. Тогда мы нашли много общего и поняли, что у нас одинаковый взгляд на бизнес. Потом им понадобился управляющий, я согласился, но сказал, что хотел бы войти в проект и купить в нем определенную долю.

И сколько процентов ты приобрел?

20%. После моего прихода мы стали активно развивать проект и делать нечто больше, а именно реализовать новую концепцию – из бутика литературы делать гипермаркет с широкой линейкой продукции, ориентированный на более массовую аудиторию. Но при этом мы очень избирательно подходим к изучению ассортимента и выбору поставщика.

Что бы ты пожелал студентам RMA?

Очень круто, что студенты сейчас базируются в Digital October, потому что там особая атмосфера, там постоянное движения интернет стартаперов. Советую больше общаться с преподавателями, задавать им вопросы. А также найти специалиста-практика, который ближе всего к вашей сфере и как можно больше узнавать у него о его деятельности. Все преподаватели на специализации очень контактные, охотно идут на диалог, так что старайтесь черпать знания и применять их.

Все новости >