Новости
Выбор факультета
19 апреля 2012

«Если РФПЛ готова себя заменить швейцарцами, это их выбор»

Портал Championat.com публикует интервью Дмитрия Чуковского, в котором директор спортивных каналов «НТВ-Плюс» и постоянный преподаватель программы «Менеджмент в игровых видах спорта» рассказывает о ситуации вокруг переговоров от новом телевизионном контракте с Российской футбольной премьер -лигой (РФПЛ) и отмечает, что футбольные клубы стараются детальнее изучить телевизионный бизнес. Предлагаем этот материал вашему вниманию.

Продолжает ли «НТВ-Плюс» вести переговоры с РФПЛ?

Безусловно, переговоры ведутся, причём активно. Мы сделали предложение, выслушав их, и много раз встречались с рабочей группой по оценке прав на чемпионат России, которая организована в рамках РФПЛ с участием центральных клубов. Много раз говорили с самой РФПЛ.

Наверняка на следующие годы общая идея продажи прав будет диверсифицирована. И сама Премьер-Лига, и клубы стали гораздо больше вникать в детали, понимая, что многие виды прав они могут использовать эффективнее, чем это удаётся «НТВ-Плюс» в силу разных причин. Некоторые области просто не являются нашим профильным бизнесом.

Вы наверняка в курсе предложения со стороны Infront Sports & Media. Можете сравнить их предложение со своим в общих чертах?

Я бы не хотел оценивать предложение Infront. Только потому что, судя по набору прав, которые они хотят приобрести, они просто хотят заменить собой РФПЛ. Они хотят, чтобы за предложенную сумму им были отданы все права — коммерческие, спонсорские, телевизионные и так далее. То есть полный набор прав.

Если РФПЛ готова себя заменить швейцарцами, которые сюда приедут и будут управлять всем футболом, это их выбор. Они, видимо, оценивают, сколько денег от этого получат. Ситуация по смыслу получается такая: вы, ребята, играйте, тратьте свои деньги, но отдайте все права, а мы будем вами руководить. Зато денег получается немало.

Клубы – в частности об этом говорил гендиректор ЦСКА Бабаев – хотели бы, чтобы доход от продажи телевизионных прав составлял порядка 100 миллионов долларов. Это реально?

Вы знаете, я думаю, что получать такую сумму от телевидения сейчас нереально. Но клубы испытывают серьёзные проблемы в связи с тем, что они не получают от системной продажи прав достаточно денег, чтобы дальше развиваться. Есть общемировая тенденция – треть доходов клуб получает от продажи билетов, треть — от мерчендайзинга, и треть — от телевидения. Это означает, что если у наших центральных клубов бюджеты в размере от 60 миллионов до 100 миллионов долларов, то от телевидения они должны получать 20-30 миллионов.

Теперь умножьте эту цифру на 16 клубов – вот примерно столько клубы хотели бы получать, чтобы подойти к нормальной общемировой практике. Ну а насколько это соответствует нашему рынку… Думаю, что не очень соответствует. Понятно их желание, ведь для того, чтобы конкурировать с клубами мирового уровня, надо иметь и бюджет соответствующий. Они вынуждены в такой ситуации стараться найти больше денег у спонсоров…

Читать полностью

Все новости >