Новости
Выбор факультета
11 мая 2012

«Наступит время, когда за команду будут играть только ее воспитанники»

«Спорт – Экспресс» публикует интервью Сергея Галицкого, основателя и владельца ФК «Краснодар», одного из немногих в нашей стране частных профессиональных футбольных клубов, начавшего свою историю в 2008 году, за короткое время проделавшего путь до Премьер – лиги и этой весной победившего в турнире команд ее второй «восьмерки». Предлагаем этот материал вашему вниманию.

На одном из дюжины прекрасных полей детско-юношеской академии ФК «Краснодар» хозяйская команда 16-летних игроков принимала сверстников из «Ростова». 44-летний владелец «Краснодара», занявший 25-е место в свежем списке российских миллиардеров от журнала Forbes, не упускал из вида ни одного паса, удара и отбора. Наблюдая за игрой вместе соСлаволюбом Муслином, Сергей Галицкий комментировал игру и динамику роста каждого мальчишки так, словно всякий их матч показывают и в мельчайших деталях разбирают по телевидению. Ничего удивительного: этот человек, чье состояние на сегодня оценивается в 4,9 миллиарда долларов, ходит на матчи всех своих детских команд, как только выдается возможность. И на тренировках первой команды на выстроенной им базе «Четук» появляется регулярно.

Когда я попробовал договориться с Галицким об интервью прошлой весной, он ответил: «Рано. Сначала надо дело сделать, а потом уже говорить». И вот теперь, когда новичок российской Премьер-лиги уверенно выиграл турнир во второй восьмерке, президент «Краснодара» счел, что время для беседы настало.

«Предлагали купить «Москву» за один евро» \

Правду говорят, что каждого из трех тысяч детей, которые занимаются у вас в академии, вы по именам знаете?

Всех - нет, но из тех, кто учится в интернате, многих знаю. А то, что как минимум три раза в неделю на тренировках первой команды бываете? У меня нет расписания. Могу три раза, могу пять, а бывает, что и ни одного.

Владелец «Спартака» Леонид Федун с футболистами практически не общается. У вас противоположный стиль?

Да. Но не считаю, что есть правильная модель поведения. Для Федуна верно вести себя так, для меня - иначе. Плачу деньги и содержу клуб, чтобы получать удовольствие. Хочу быть рядом с командой. Это моя жизнь!

Верны ли слухи, что за полгода до закрытия ФК «Москва» вам предлагали купить его за один евро?

Да. И, думаю, не одному мне. Предложение вас не заинтересовало? А почему мне должен быть интересен ФК «Москва»?

Возможностью через футбол плотно внедриться в столицу и ее бизнес, например.

Послушайте, я родился в Лазаревском, под Сочи. И жил всю жизнь в Краснодарском крае. У нас в России привыкли не уважать землю, где ты родился и живешь. Если ты богатый, то должен брать мешок денег, ехать в Москву, страдать от отсутствия солнца и стоять в пробках. Краснодар - мой любимый город. Я им горжусь и не хочу никуда уезжать. Хотелось бы, конечно, попозже, но умереть здесь.

То, что вы делаете для тысяч детей из Краснодара и края, - результат этой гордости?

Благодарен судьбе, что она позволяет мне это делать. Тем самым я выражаю уважение тому краю, где живу. Жить - одно, владеть клубом - другое.

Глэйзеры, владельцы «МЮ», за многие годы прилетали из-за океана всего-то на несколько матчей. Вашему пониманию это доступно?

Нет. Как можно собирать картины и не понимать ничего в художниках? Как можно заниматься футболом и не пробовать разобраться в нем? Зачем тогда ты тратишь на него деньги? В чем удовольствие?

Вариант купить какой-нибудь иностранный клуб, подобно Роману Абрамовичу или Дмитрию Рыболовлеву, не рассматривали?

Опять же: в чем удовольствие?

В известности на весь мир.

Я не понимаю, в чем тут удовольствие. Надо летать туда каждый день, что ли? Ведь есть тренировочный процесс, общение с тренерами и футболистами. Слово «удовольствие» - ваш рефрен. Но большинство других в профессиональном футболе об этом и не задумываются. Для меня это - главное. Поэтому нашу молодежную команду мне смотреть гораздо интереснее, чем основную, - могу получать удовольствие от игры. А когда на поле первая команда, результат довлеет так, что некоторые матчи даже не досматриваю - очень тяжело.

«Болел за «Спартак» и рос на Черенкове»

Помните ли день и час, когда вас озарила эта идея: «Хочу иметь свой футбольный клуб»?

Нет. В детстве я занимался футболом и каким-то образом - будь то маленьким футболистом или болельщиком - всегда был в нем. Но открыть свой клуб решил только тогда, когда почувствовал, что моих финансов хватит, чтобы делать это на должном уровне. Потому что, когда что-то начинаешь и привлекаешь к этому делу множество людей, нужно чувствовать большую ответственность. Ведь если потом выяснится, что дальше не сможешь, это отразится не только на твоей судьбе, но и на судьбах многих.

Вы пошли по удивительному пути - сначала построили базу, потом открыли команду. Сколько времени прошло между желанием организовать клуб и его реализацией?

Год. Хотя хотел еще раньше. Но нужно правильно оценивать свои силы.

Как-то вы сказали: «Свою футбольную карьеру закончил в 13 лет».

Был бы получше тренер - закончил бы в 10. Потому что я был не очень талантлив. Наверное, не смог бы даже во второй союзной лиге играть.

Закончили сами или тренер предложил?

Сам. Продолжать мучения не имело смысла. Решение далось очень тяжело. Но это надо было сделать.

Как к этому отнеслись родители? И чем они вообще занимались?

У меня обычные родители: мама была бухгалтером, папа работал бригадиром электриков. В советское время все родители занимались тем, что выживали и пытались кормить семьи. А дети в любой средней семье были немного предоставлены себе и выбор делали сами.

Сейчас на поле выходите?

Нет. Почти. Просто дурака валяем - например, пытаемся издалека в маленькие ворота попасть. Я высокий, чуть появляется лишний вес - колени сразу летят, надрывы постоянные. Если мячик лежит, пну обязательно, не могу удержаться. Но чтобы в «дыр-дыр» - очень редко.

А за кого в детстве болели? За «Спартак».

На ком из игроков росли?

На Федоре Черенкове. Жаль, что судьба не даровала ему возможность покорить своим искусством не только Советский Союз, но и весь мир.

Из любви к бесковскому «Спартаку» и произрастает ваша любовь к зрелищной комбинационной игре?

Почему мы любили «Спартак»? В те годы влюбиться в большой футбол можно было только через телевизор. Выбор был, по сути, из трех клубов - еще выделялись киевское и тбилисское «Динамо». Но те же киевляне показывали атлетичную игру, которая для меня собственно футболом до конца не являлась. Поэтому большинство болело за "Спартак".

Как человек, который рос на «Спартаке», не думали о том, чтобы купить любимый клуб своего детства?

Все та же история: очень сложно иметь клуб в другом городе. Ты должен ходить на тренировки... Просто по-другому жить не могу.

Сколько времени тратите на основной бизнес, магазины «Магнит», а сколько - на «Краснодар»?

Примерно 70 на 30. Это, конечно, плохо для бизнеса. Должен тратить 90 на 10.

Сколько у вас сейчас магазинов?

Было 5139 плюс штук сто гипермаркетов. Еще 270 или 290 косметических. Они каждый день открываются, невозможно цифры держать в голове.

«Академию построили за 50-60 миллионов долларов»

Если сопоставить ваши траты на школу и на первую команду, какое соотношение получается?

Пока на школу выходит больше, поскольку мы на ее строительство потратили большие деньги. Каждые три-четыре месяца строим новый манеж (сейчас их в крае уже пять, не считая двух на территории самой академии. - Прим. И.Р.), а это дорого. Но само операционное содержание школы, конечно же, намного дешевле, чем команды.

За сколько академию построили?

50 - 60 миллионов долларов. Но это еще не окончательные цифры.

Вы растите ребят только для того, чтобы они составили костяк своей команды, или также для того, чтобы зарабатывать на их продаже?

Выращиваю футболистов только для своего клуба. Но, конечно, все в нем играть не смогут. Тех, кто, по нашему мнению, не сможет выступать за «Краснодар», надо будет стараться отпускать пораньше.

В твиттере вы написали: «Великолепные растут пацаны. Правда, долго ждать, самые старшие 95 года. Зато потом...» Откуда у вас такое терпение?

Нет никакого терпения, я абсолютно нетерпеливый человек. Просто другого пути нет. Мечтаю о времени, когда у меня будут играть одни мои выпускники. И это время придет, абсолютно уверен.

Полагаете, это возможно на уровне премьер-лиги?

Не просто возможно. Только так и должно быть. В Сербии живут 8 миллионов человек, в Краснодарском крае - 5 миллионов.

Тем более вы весь край покрыли своими филиалами, которых 28. При этом не склонны к пиару того, чем занимаетесь.

А что мы такого сделали? Академия, база - это стройка. А мы же все-таки не строительством занимаемся, а футболом. Построить много ума не надо, нужны деньги - и всё. А что мы в футболе сделали? Наш клуб что-то выиграл? Если бы у вас была «Строительная газета», я бы, может, вас пригласил и сказал: посмотрите, базу построил, академию. Но вы же - спортивное издание. Чем тут особо гордиться?

Читать дальше…

Все новости >