Новости
Выбор факультета
18 мая 2012

В Москве появились мобильные кофейни

В Москве появился новый формат уличной кофейни – белые мини-фургоны с профессиональными кофемашинами и кофемолками под брендом «Кофельяно» с приятным дополнением в виде бесплатного интернета (wi-fi). Такие «мобильные кофейни» можно встретить у метро "Тульская" и "Ленинский проспект" (всего в городе пока работает 4 автофургона), информирует Сoffeetea.ru.

«Идея эта европейская, - рассказывает создатель «Кофельяно» Алексей Федосов. – Такой формат позволяет нам быть ближе к людям и мало зависеть от ставок аренды и собственников помещений».Аудитория «Кофельяно» - это «средний класс, поездивший по миру и отдающий предпочтение хорошему кофе и чаю, взамен пива и других алкогольных напитков». Стоимость одной машины-кофейни – около 1 миллиона рублей. Цена на эспрессо в «Кофельяно» - 65 рублей, капучино стоит 100 рублей. По расчетам Федосова, вложения должны окупиться максимум через 2 года.

«Сложность состоит в том, что многие москвичи пока не знают о таком формате, - рассказывает Федосов. – Сейчас у среднего класса уличный фастфуд ассоциируется в основном с низкокачественными продуктами. Осложняет ситуацию и необходимость согласования мест с властями города и сильная зарегулированность этого процесса». В таких условиях регулирования уличной торговли выжить малому бизнесу непросто. По словам Федосова, были проекты-предшественники «Кофельяно», основанные на модной идее «кофе на вынос», которые просуществовали недолго и даже не окупили себя.

«Порядок размещения нестационарных мелкорозничных объектов регулирует постановление правительства Москвы № 26, - рассказывает Федосов о сложностях согласования новых форматов с властями. – В префектуре есть план размещения розничных объектов по Москве, в котором новые форматы не предусмотрены. Тогда вам нужно согласовать место, где вы хотите торговать, с управой, после чего из префектуры должны направить письмо в Департамент потребительского рынка Москвы. Если в Департаменте дают согласие, вам нужно согласовать внешний вид точки с Москомархитектурой. Там, конечно, согласование вашей точки никому особенно не сдалось – у них есть дела поважнее – здания или бизнес-центры, например. Но при должном упорстве разрешение вам выдадут. С этим разрешением нужно вернуться в Департамент потребительского рынка, где вас будет ждать ещё один удар – выдать разрешение одному-единственному оригиналу, придумавшему новый формат уличной торговли, они не могут, иначе встанет вопрос о коррупционной составляющей. Поэтому нужен тендер минимум с двумя участниками, чтобы не было вопросов со стороны ФАС».

С парковыми зонами ситуация еще сложнее: это природоохранные зоны и для торговли в них нужны специальные разрешения. Тендеры на право размещения прошли в феврале. Даже в случае согласия с руководством парка, может возникнуть конфликт с охраной, которая является отдельной организацией и руководствует законом об особо охраняемых парковых зонах. В этом законе сказано, что торговля в парках без особого разрешения запрещена, а получать это разрешение для работы в одном-единственном парке нецелесообразно.

Сейчас Федосов планирует построить развитие на корпоративных и городских массовых мероприятиях. Машины «Кофельяно» работали и на Болотной площади, и на митингах в поддержку Путина. В этом плане политических предпочтений у компании нет.

Тем не менее, даже при запущенном и действующем проекте Федосов по-прежнему уверен, что аренда в Москве продолжает поедать бизнес, и множество интересных бизнес-проектов не доходят до стадии реализации именно из-за завышенных ставок аренды.

Все новости >