Google начинает внедрение семантического поиска (ВИДЕО)
Веб-корпорация Google объявила о комплексной модернизации поисковика, которая сделает процесс поиска более удобным, быстрым, точным и интуитивно понятным. Новая технология получила название Knowledge Graph («Диаграмма знаний»). Речь идёт о внедрении средств семантического поиска: система будет пытаться понять смысл запроса, что позволит включать в перечень результатов не только ссылки на сайты, но и прямой ответ по интересующей пользователя теме и дополнительную информацию, сообщает Compulenta.ru.
После ввода запрос будет обрабатываться с использованием специальной базы «сущностей», которую Google формировала на протяжении двух лет. В ней содержится информация о 500 миллионах людей, мест, объектов, определений, а также о 3,5 миллиардах различных фактов, связывающих «сущности» между собой.
Google выделяет три основные особенности семантического поиска. Во-первых, система сможет генерировать различную поисковую выдачу в ответ на один и тот же запрос. К примеру, если пользователь ищет «Тадж-Махал», то, помимо обычного перечня ссылок, в правой части экрана будут отображены возможные варианты уточнения запроса, где можно выбрать результаты, касающиеся, скажем, только одного из семи чудес света или одноимённого ресторана и казино.
Во-вторых, семантический поиск поможет ассоциировать различные слова и объекты друг с другом. В итоге поисковик сможет выдавать более релевантную информацию. Так, например, в ответ на запрос «Мария Кюри» система не просто сгенерирует список ссылок на сайты с информацией о польско-французском учёном, но и покажет её краткую биографию и другие полезные сведения.
В-третьих, Google в ряде случаев сможет предугадывать, какой запрос пользователь может сделать после получения ответа на предыдущий вопрос. Это позволит получать нужную информацию более оперативно.
Пока технология Knowledge Graph доступна только на английском языке пользователям в США. Постепенно система будет внедряться в других странах.