Новости
Выбор факультета
30 мая 2012

«Яндекс.Музыка» пришла на iPhone

Музыкальный сервис компании «Яндекс» появился на iPhone. Презентация приложения для iOS состоялась в Москве 30 мая, пишет Ruformator.ru. Мобильная «Яндекс.Музыка» позволяет слушать треки как с подключенных к Интернету устройств, так и в том случае, если доступа к Интернету нет. Чтобы прослушивать музыку оффлайн, нужно предварительно сохранить треки в память телефона. Пользователи могут создавать плейлисты и синхронизировать их с веб-сервисом.

 «Яндекс» предлагает опробовать приложение бесплатно в течение двух недель, затем плата в месяц составит 199 рублей, если оформлять подписку через сайт «Яндекс.Музыки». Стоимость продления подписки через само приложение (через App Store) составит 6 долларов 99 центов. Как подчеркнул руководитель сервиса Константин Воронцов, плату увеличивать не планируется.

Приложение доступно для пользователей iPhone на территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Воронцов также рассказал, что к созданию мобильного приложения компанию подтолкнул интерес со стороны пользователей к прослушиванию музыки непосредственно в поисковой выдаче. Сейчас такая возможность появилась у пользователей из Турции.

Журналисты не могли не отметить, что «Яндекс.Музыка» стала первым платным продуктом компании. Константин Воронцов пояснил, что предлагать легальную музыку через мобильные приложения можно только за деньги. По такой бизнес-модели работают все аналогичные легальные сервисы на Западе и в России. Монетизировать его другими способами не представляется возможным, отметил Константин Воронцов.

Не исключено, что цена для Android-приложения, которое планируется представить до конца года, будет отличаться. Веб-версия по-прежнему останется бесплатной.

Каталог «Яндекс.Музыки» содержит больше 3 миллионов треков. Как сообщили представители компании, почти все треки доступны в мобильном приложении. Андрей Стебунов, менеджер по работе с партнерами, рассказал «Руформатору», что соглашения заключены с 85 правообладателями. Пока не удалось договориться с двумя локальными компаниями. Весь процесс занял почти год. Основной вопрос, который волнует партнеров сервиса, это защищенность их треков от незаконного копирования.

Специально к запуску приложения команда «Яндекс.Музыки» поделилась интересными фактами о сервисе. Так, на прослушивание всех треков из каталогов понадобится 26 лет. За время существования сервиса его пользователи прослушали 23 300 лет музыки. Вся музыка сервиса уместилась бы на 27 тысячах компакт-дисках(это 18 терабайт).

По данным ComScore, месячная аудитория сервиса составляет 5 миллионов пользователей.

Все новости >