Более трети россиян регулярно заказывают готовую еду на дом
Более трети россиян, 36 процентов, регулярно пользовались доставкой готовой еды на дом за последние три месяца, говорится в сообщении исследовательского холдинга «Ромир». Аналитики выяснили, что 2 процента россиян за данный период заказывали готовые блюда на дом раз в неделю или чаще, 14 процентов респондентов пользовались доставкой готовой еды 2-3 раза в месяц, а наиболее распространенная частота заказа - раз в месяц (20 процентов опрошенных). Еще 15 процентов респондентов воспользовались этой услугой за три месяца только один раз, отмечает РИА "Новости".
В последнее время ни разу не заказывали готовую еду на дом 31 процент опрошенных, но в будущем такую возможность не исключают, 18 прцентов опрошенных принципиально не пользуются заказом готовой еды на дом, в том числе и по соображениям безопасности.
Согласно исследованию, чаще других заказывают на дом готовую еду респонденты в возрасте 25-34 лет. Кроме того, популярность этой услуги заметно возрастает с ростом уровня доходов россиян. Например, в доходной группе менее 10 тысяч рублей на человека в месяц регулярно заказывают готовую еду 26 процентов еспондентов, в группе с доходами 10-25 тысяч рублей на человека в месяц – 34 процента, в группе с доходами выше 25 тысяч рублей – 44 процента.
Наиболее популярным готовым блюдом является пицца, которую несколько чаще предпочитают мужчины (77 процентов против 71 процента у женщин), хотя с увеличением возраста респондентов популярность пиццы снижается (от 84 процентов в возрастной группе до 25 лет, до 61процента среди респондентов старше 45 лет).
Второй по популярности «едой на дом» являются суши/роллы. Их значительно чаще заказывают женщины (61 процент против 46 процентов у мужчин) и молодежь в возрасте до 25 лет (67 процентов против 44 процента в старшей возрастной группе 45-50 лет).
Исследование показало, что, казалось бы, более традиционные для россиян шашлыки на дом заказывают всего 15 процентов респондентов. При этом приверженность шашлыкам в большей степени демонстрируют представители старшей возрастной группы (22 процента в группе 45-50 лет против 7 процентов в группе до 25 лет).
Около 15 процентов опрошенных отметили, что достаточно часто заказывают также осетинские пироги, азиатскую (китайскую) кухню и традиционные блюда русской кухни.
Аналитики подсчитали, что средняя стоимость одного заказа составляет 920 рублей. Женщины являются более выгодными клиентами, заказывая в среднем на сумму 950 рублей, тогда как мужчины - на 870 рублей.
Лидерами по средней стоимости заказа (990 рублей) являются респонденты старше 45 лет, которые, однако, пользуются этой услугой реже всех других возрастных групп. На втором месте (970 рублей) - наиболее активные клиенты, заказывающие готовую еду на дом - россияне в возрасте 25-34 лет.