Новости
Выбор факультета
01 июня 2012

Более трети россиян регулярно заказывают готовую еду на дом

Более трети россиян, 36 процентов, регулярно пользовались доставкой готовой еды на дом за последние три месяца, говорится в сообщении исследовательского холдинга «Ромир». Аналитики выяснили, что 2 процента россиян за данный период заказывали готовые блюда на дом раз в неделю или чаще, 14 процентов респондентов пользовались доставкой готовой еды 2-3 раза в месяц, а наиболее распространенная частота заказа - раз в месяц (20 процентов опрошенных). Еще 15 процентов респондентов воспользовались этой услугой за три месяца только один раз, отмечает РИА "Новости".

В последнее время ни разу не заказывали готовую еду на дом 31 процент опрошенных, но в будущем такую возможность не исключают, 18 прцентов опрошенных принципиально не пользуются заказом готовой еды на дом, в том числе и по соображениям безопасности.

Согласно исследованию, чаще других заказывают на дом готовую еду респонденты в возрасте 25-34 лет. Кроме того, популярность этой услуги заметно возрастает с ростом уровня доходов россиян. Например, в доходной группе менее 10 тысяч рублей на человека в месяц регулярно заказывают готовую еду 26 процентов еспондентов, в группе с доходами 10-25 тысяч рублей на человека в месяц – 34 процента, в группе с доходами выше 25 тысяч рублей – 44 процента.

Наиболее популярным готовым блюдом является пицца, которую несколько чаще предпочитают мужчины (77 процентов против 71 процента у женщин), хотя с увеличением возраста респондентов популярность пиццы снижается (от 84 процентов в возрастной группе до 25 лет, до 61процента среди респондентов старше 45 лет).

Второй по популярности «едой на дом» являются суши/роллы. Их значительно чаще заказывают женщины (61 процент против 46 процентов у мужчин) и молодежь в возрасте до 25 лет (67 процентов против 44 процента в старшей возрастной группе 45-50 лет).

Исследование показало, что, казалось бы, более традиционные для россиян шашлыки на дом заказывают всего 15 процентов респондентов. При этом приверженность шашлыкам в большей степени демонстрируют представители старшей возрастной группы (22 процента в группе 45-50 лет против 7 процентов в группе до 25 лет).

Около 15 процентов опрошенных отметили, что достаточно часто заказывают также осетинские пироги, азиатскую (китайскую) кухню и традиционные блюда русской кухни.

Аналитики подсчитали, что средняя стоимость одного заказа составляет 920 рублей. Женщины являются более выгодными клиентами, заказывая в среднем на сумму 950 рублей, тогда как мужчины - на 870 рублей.

Лидерами по средней стоимости заказа (990 рублей) являются респонденты старше 45 лет, которые, однако, пользуются этой услугой реже всех других возрастных групп. На втором месте (970 рублей) - наиболее активные клиенты, заказывающие готовую еду на дом - россияне в возрасте 25-34 лет.

Все новости >