Новости
08 июля 2009

Конференция «Управление ресторанным бизнесом в новых условиях». Взгляд изнутри

18 июня в отеле Marriott Royal Aurora состоялась практическая конференция журнала Food Service, посвященная управлению ресторанным бизнесом в новых условиях. Выступления Романа Рожниковского и Михаила Зельмана, решение рабочих вопросов в режиме онлайн и новые жизненные цели – слушательница группы Р-12 специализации «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Ольга Боровикова рассказывает о своих впечатлениях.

Тема звучала довольно банально, ведь сейчас только ленивый не организует конференции, посвященные антикризисному управлению, и это можно видеть практически во всех отраслях. Впрочем, эта конференция получилась довольно интересной во многом благодаря тому, что все ее докладчики были практиками, а не теоретиками.

Когда тебя приглашают на подобное мероприятие, первое чувство, которое ты испытываешь - гордость за себя, за то, что на конференцию пригласили именно тебя. Затем вспоминаешь, что у тебя уже составлен план дня, давно расписаны встречи, есть обязательства. Ну и, наконец, понимаешь, что не случится ничего страшного, если ты перенесешь встречи, ведь это конференция в «Мариотте» - значит, у тебя появляется возможность познакомиться с лидерами отрасли, в которой ты работаешь, увидеть решения, которыми они готовы поделиться, чтобы потом не нужно было изобретать велосипед.

В итоге решение принято: конечно, иду. Теперь нужно придумать вопросы, на которые хочешь получить ответы, ну и, конечно же, возникает обычный женский вопрос: что надеть...

Мероприятие длилось целый день, но полностью отключиться от рабочих вопросов так и не удается. Стоило только войти в конференц-зал, как сразу получаю звонок с работы: пришла проверка из департамента потребительского рынка и услуг. Первое, что приходит в голову - сорваться и бежать отстаивать свои права перед недружественным департаментом. Впрочем, постепенно останавливаешь себя: «Не зря же я учусь в RMA - после одной из лекций Михаила Кузнецова была составлена подробная инструкция для персонала, рассказывающая, каким образом действовать в подобных условиях. Сотрудники обучены, должны справиться. А вдруг не смогут?».

Три часа переписки по SMS с сотрудниками, параллельно одним ухом слушаю докладчиков и понимаю, что гораздо интереснее находиться на конференции, а бежать на работу и спасать весь мир не хочется. Получаю сообщение о том, что проверка ушла, а мои сотрудники практически справились. Спрашиваю у соседа, как ему выступление Михаила Хазина – говорит, что понравилось.

Во время кофе-брейка знакомлюсь с представителем Центра предпринимательства США–Россия. Оксана оказывается не только замечательным собеседником, но и предлагает принять участие в деловом завтраке, который пройдет в июле и будет посвящен практическому маркетингу. В качестве докладчиков – опять же интересные эксперты-практики. Надеюсь, что удастся принять участие. Именно так и становишься завсегдатаем конференций, но возникает логичный вопрос: когда же работать? Если ты наемный сотрудник, тогда здорово: компания платит, а ты получаешь удовольствие и обзаводишься новыми связями, посещая конференции. Но если бизнес свой? Нет, на моем предприятии такое точно не получится, а это значит, что пора становиться настоящим руководителем, чтобы управлять бизнесом без ежеминутного личного присутствия, а больше времени уделять саморазвитию и развитию собственного дела.

Снова оказываешься в аудитории, слушаешь интересные доклады лидеров отрасли. В частности, Романа Рожниковского – когда слушаешь этого человека, начинаешь испытывать уважение к тому, что он сделал, и думать, почему я не смогла сделать также, а в конце возникает желание достичь такого же уровня профессионализма. Также очень понравился доклад генерального директора компании «АРПИКОМ» Михаила Зельмана – когда читаешь его биографию, совершенно не верится в то, что этот человек твой ровесник, но в свои 32 года он уже столько успел... Возникают чувства, что и несколькими минутами ранее и снова делаешь вывод: «Ничего страшного, значит, у меня все еще впереди». После обеда – несколько новых визиток в кармане, и кто знает, может быть, это знакомства с продолжением...

Основной вывод после всего прослушанного: «Такие конференции нужно посещать, чтобы более остро понимать, что нельзя стоять на месте». Основная цель человека – уважать себя, а уважение к себе на пустом месте не построить, поэтому нужно быть лучшим в том деле, за которое ты взялся, а чтобы стать лучшим, ты должен работать столь же эффективно, как и твои старшие коллеги по отрасли. Они нашли время оставить свои рестораны и прийти в аудиторию, чтобы поделиться своим опытом – значит, сможешь и ты.


Материалы по теме:

    *
      Михаил Зельман: «В ресторанный бизнес нужно инвестировать свою душу»

Все новости >