Новости
Выбор факультета
13 июля 2012

За дядю Ильдара ответишь! (ВИДЕО)

Компания «Мегафон» написала письмо в оргкомитет Олимпиады 2014, в котором обвиняет своего конкурента, сотового оператора МТС, в «паразитическом маркетинге» и требует от президента оргкомитета Сочи-2014 Дмитрия Чернышенко расследовать ситуацию. Как пишет «Коммерсантъ», причиной письма стал ролик МТС, в котором фигурирует борец греко-римского стиля, олимпийский чемпион 2004 года Хасан Бароев.

 

В ролике Хасан Бароев находится в Лондоне, ему на мобильный телефон все время звонит его племянник Русланчик и спрашивает, сможет ли Хасан забороть медведя, льва и дядю Ильдара. Под конец Русланчик спрашивает, привезет ли ему дядя золотую медаль. В последних кадрах ролика Хасан показан в спортивном трико, он идет по коридору стадиона.

Компания «Мегафон» является официальным партнером оргкомитета Олимпийскийх игр в Сочи, а также официальным партнером российской сборной на Олимпиадах 2010, 2012, 2014 и 2016 годов. Контракт «Мегафона» с оргкомитетом был подписан в 2009 году. Согласно его условиям, «МегаФон» должен ежегодно переводить на счет оргкомитета 65 миллионов долларов, а также обеспечивать его сотовой связью.

В соответствии с законом, бренды, не являющиеся официальными партнерами Олимпиады, не имеют права использовать ее тематику в своей рекламной кампании. Использование образа члена олимпийской сборной в рекламе, таким образом, может повлечь за собой штрафные санкции - от денежных взысканий до дисквалификации - причем, они могут быть направлены как на отдельного спортсмена, так и на всю сборную.

Представители компании МТС в своем комментарии «Коммерсанту» обратили внимание на то, что в ролике нет олимпийской символики, а его трансляция закончится за неделю до Олимпийских игр в Лондоне.

Между тем, первый вице-президент Федерации спортивной борьбы России (ФСБР) Георгий Брюсов в беседе с изданием отметил, что считает «шумиху вокруг Хасана Бароева, которая может помешать его подготовке к Олимпиаде, недопустимой», поскольку, снимаясь в ролике, борец не нарушал никаких правил.

По его словам, федерация была в курсе поступившего Бароеву, олимпийскому чемпиону 2004 года, весной предложения участвовать в рекламной кампании МТС и посчитала его «полезным с точки зрения пропаганды спорта». По словам Георгия Брюсова, спортсмен заключил контракт как физическое лицо, и, прежде чем договор был подписан, ФСБР проконсультировалась насчет того, противоречит он нормам или нет, с соответствующими структурами ОКР. «Никаких противоречий обнаружено не было»,— подчеркнул господин Брюсов.

О том, что Хасан Бароев имел полное право сниматься в ролике, заявила «Коммерсанту» и главный специалист управления по маркетингу и массовым мероприятиям Олимпийского комитета России (ОКР) Юлия Догадина. «Бароеву не грозит ни дисквалификация, ни проблемы в отношениях с МОК»,— сказала она. Госпожа Догадина отметила, что Олимпийская хартия не запрещает спортсменам участия в кампаниях брендов, не являющихся партнерами МОК и оргкомитетов Олимпиад, за исключением определенных сроков. В данном случае запрет на такую рекламу наступает 18 июля и продолжается до 15 августа. Контракт же Бароева с МТС заканчивается 17 июля.

Бренды, не являющиеся официальными спонсорами крупных спортивных мероприятий, часто стараются обойти запрет на использование спортивной тематике в рекламе, отмечает «Лента.ру». Например, накануне чемпионата Европы по футболу 2012 года компания МТС сняла ролик с вратарем российской сборной Вячеславом Малафеевым.

Согласно правилам, брендам, которые не являлись официальными партнерами мероприятия, разрешается снимать в рекламе футболистов как частных лиц, то есть – не облаченными в форму национальной команды.

Все новости >