Новости
Выбор факультета
18 июля 2012

«Непроизвольные скульптуры» и другие творения Брассая

1 августа в Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется выставка Брассая (1899 – 1984), фотографа, художника и скульптора, близкого к кругу сюрреалистов. Об этом сообщает «Артхроника» со ссылкой на пресс-релиз ММАМ.

В экспозицию войдут работы из нескольких известных фотосерий Брассая (фотографии Парижа 1930-х годов, портреты художников, сюрреалистические работы, работы из серий «Граффити» и «Ню» и других), а также графические работы и скульптуры.

Брассай (настоящее имя – Дьюла Халас) родился в Венгрии в городе Брассо, от названия которого позже взял себе псевдоним. После окончания службы в австро-венгерской армии в 1918 году он жил в Берлине, где работал журналистом. В 1924 году переехал в Париж, где сблизился с тамошней художественной средой. Тогда же Брассай занялся фотографией, которая изначально не была для него первостепенной и служила лишь дополнением к его публикациям. На более серьезный подход к фотографии Брассая вдохновил знаменитый венгерский фотограф Андре Кертес.

В 1933 была опубликована первая книга фотографий Брассая «Ночной Париж», героями которой стали представители ночной жизни города, как представители низов (проститутки, нищие), так и просто «искатели ночных удовольствий». В этот период Брассай также фотографировал городские граффити, случайные рисунки и надписи, нацарапанные на стенах, которые автор находил по всему городу. Часть снимков была опубликована в сюрреалистическом журнале «Минотавр», который издавали Андре Бретон и Пьер Мабиль.

Брассай также фотографировал представителей парижской богемы, интеллектуалов, художников. Отдельными изданиями выходили книги, посвященные Пабло Пикассо, Генри Миллеру. Будучи близким к кругу французских сюрреалистов, Брассай делал снимки, приближавшиеся к этому жанру по содержанию и эстетике.

В начале 1930-х совместно с Сальвадором Дали Брассай создал серию «Непроизвольные скульптуры» – фотографии обыденных предметов, подвергшихся бессознательным манипуляциям (порванные билеты, шерстяные катышки и пр.)

После эмиграции в США Брассай продолжил заниматься журналистикой и фотографией. Его работы публиковались в журналах Harper’s Bazaar, Life и др. Крупная персональная выставка фотографа состоялась в 1948 года в нью-йоркском Музее современного искусства. В 1970, 1972 и 1974 годах в качестве почетного гостя он был представлен на международном французском фотофестивале «Встречи в Арле».

Все новости >