«В глазах группы я была единственным ответственным лицом»
Этим летом в Москве в China-Town-Cafe впервые выступила известная израильская девичья электро-группа Terry Poison. Слушатели программы «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» оказались в самом эпицентре событий не только в качестве зрителей яркого выступления девушек, но и в качестве организаторов концерта. О том, как справляться с форс-мажорами и выполнять все капризы артистов, а также, почему полезно носить с собой профессиональную литературу, рассказала участница стажировки студентка группы «ШБ-23» Яна Широкова.
Группа Terry Poison – один из главных продуктов израильского музыкального экспорта, номинированный на группу года на местном национальном радио и на MTV Awards в 2009 году. Гастроли девушек успешно проходят во всех странах мира. Кроме успехов на музыкальном поприще, солистки группы также близки к фэшн-индустрии, над их имиджем работают лучшие стилисты Тель-Авива, участницы группы были задействованы в нескольких рекламных кампаниях известных брендов и регулярно появляются в модных журналах. Сейчас на счету группы один полновесный одноименный альбом и несколько синглов. Работа над вторым диском в самом разгаре, к его записи привлечено множество известных музыкантов, но участницы группы пока не раскрывают подробностей, обещая лишь еще более насыщенное электронное звучание.
Рассказывает участница стажировки Яна Широкова, студентка группы «ШБ-23»:
«Я познакомилась с группой Terry Poison и их сопровождающими в день концерта. Несмотря на то, что сами артистки из Израиля, их менеджер – британка, так что проблем с общением не возникало. В тот вечер меня ничем не озадачили – моей основной задачей познакомиться со всеми, кто, так или иначе, имел отношение к организации мероприятия. Так, я получила возможность своими глазами увидеть, как профессионально работают известные студентам RMA промоутеры Caviar Lounge! И только в завершение вечера я узнала, что все они, без исключения, ночью после концерта должны лететь на другой проект в Казань, оставив группу Terry Poison в Москве. Вот тут-то я им и пригодилась.
На следующий день мне предстояло «выгулять» артистов, то есть показать им достопримечательности города, если они того пожелают. Но в силу различных форс-мажорных обстоятельств наш совместный день прошел за составлением бытового райдера артистов. Могу не без гордости сказать, что в этом я им очень помогла, использовав ту теорию, которая уже была в голове после наших занятий в RMA. Да и книга Ирины Щербаковой, которая по иронии судьбы оказалась со мной в тот день, сыграла свою роль, ведь там даны образцы райдеров известных артистов в оригинале.
Поскольку с группой после концерта осталась я одна, мне заранее дали понять, что человека, на которого можно будет опереться в каком-то организационном вопросе, у меня не будет, а в глазах Terry Poison и их менеджеров, я остаюсь единственным организатором, который должен знать все пункты договора и за все отвечать. Однако получить эту договорную информацию, которая могла бы пригодиться группе, мне не удалось. Поэтому приходилось находить «в воздухе» верные и при этом не приукрашающие ситуацию ответы на их многочисленные вопросы: например, в каком клубе сегодня им обеспечены VIP билеты. Единственным средством получения точной информации были постоянные телефонные звонки в Казань.
Я считаю, что эта стажировка дала мне колоссальный опыт решения конфликтных ситуаций, а также помогла начать ориентироваться в тур-менеджменте проекта в условиях полного коллапса и информационного вакуума.
Уже после этого всего, на одной из последующих стажировок я познакомилась с девушкой, которая работала в Казани вместе с Caviar Lounge. Она рассказала мне, как все организаторы, скучковавшись, разговаривали со мной по телефону и переживали, как я, начинающий стажер, вкручусь из сложившейся ситуации. А ведь выкрутилась! И рада, что в итоге все прошло хорошо, а артисты улетели домой довольные».