Лаборатория «Билетология» факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA представляет результаты сравнительного анализа билетных программ летних Олимпийских игр. В рамках данного исследования были проанализированы показатели билетных программ Игр в Мюнхене в 1972 г., в Москве в 1980г., в Лос-Анжелесе в 1984 г., в Сеуле в 1988 г., в Барселоне в 1992 г., в Атланте в 1996 г., в Сиднее в 2000 г., в Афинах в 2004 г., в Пекине в 2008 г.
$541 МЛН. – САМАЯ БОЛЬШАЯ БИЛЕТНАЯ ВЫРУЧКА
$74 – САМАЯ ВЫСОКАЯ СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ БИЛЕТА
8,8 МЛН. – САМОЕ БОЛЬШОЕ ЧИСЛО БИЛЕТОВ
Билетная программа Лондона по сравнению с программами других Олимпийских Игр охарактеризована следующими ключевыми инновациями:
Выводы сравнительного анализа:
Факторами, повлиявшими на рекордные показатели билетной программы Олимпийских Игр в Лондоне, являются:
1. Высокий уровень спроса на внутреннем рынке:Кирилл Ларин, руководитель Лаборатории: «Олимпийские Игры в Лондоне сотворили фурор в части билетных продаж. Англичане даже в этом вопросе бережно использовали имеющиеся традиции билетных продаж: уимблдонское правило и «возрастные» скидки, принятые в Английской премьер-лиге. Все было подчинено главной задаче – получить максимальную выручку от продаж билетов».
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Лондон-2012: очень высокие показатели продажи билетов
Летние Олимпийские игры в Лондоне стали рекордсменом по количеству выпущенных и проданных билетов среди последних четырех Олимпийских игр. Из 7,7 млн. билетов, предназначенных для продажи локальным и зарубежным болельщикам, уже продано более 7,3 млн. (более 95%) билетов. Общее количество проданных билетов в Лондоне еще может возрасти, учитывая продолжающиеся соревнования и поступления в продажу билетов, предназначенных для Олимпийской семьи.
Количество выпущенных и проданных билетов на Летние Олимпийские Игры, млн.
Олимпийские игры в Лондоне – рекордсмен по показателю средней стоимости билета и общей выручке
Организаторы Олимпиады в Лондоне сумели добиться рекордной выручки от продажи билетов среди летних Олимпийских игр, даже не смотря на самую высокую среднюю стоимость билетов. Примечательно, что средняя стоимость билетов на Игры не воспринимается болельщиками как чрезмерно высокая. Это происходит благодаря грамотному структурированию билетной программы, включающей в себя большое количество категорий цен, а также распределению этих категорий по количеству мест на основании реального, а не ожидаемого спроса.
Выручка от продажи билетов и средняя стоимость билета на Летние Олимпийские Игры
На Олимпийские игры в Лондоне для Олимпийской семьи выделено в 2,7 раза больше билетов, чем в Пекине
Общее количество билетов, выпущенных организаторами Летних Олимпийских Игр в Лондоне, на 1 млн. превышает количество билетов на Олимпиаду в Пекине. При одинаковой доле билетов, предназначенных для продажи болельщикам (87%), Лондон-2012 установил более высокий показатель продаж на внутреннем рынке.
Количество билетов, предоставленных МОК и международным федерациям, в 2,7 раз превышает количество билетов, которые были выделены для этих организаций на Олимпиаду в Пекине (0,44 млн. против 0,16 млн.). Таким образом, проблема пустых мест на трибунах, возникающая по причине неиспользования билетов членами Олимпийской семьи и проявившаяся еще в Пекине, еще более усугубилась.
Перепечатка данных исследования возможна только при указании активной гиперссылки на сайт www.rma.ru для интернет изданий и прямого упоминания источника данных для теле-, радио- и печатных СМИ. Продажа результатов исследования запрещена.
Данные исследования являются экспертными оценками Лаборатория Biletologia и могут быть пересмотрены в случае появления новой официальной информации.
© Лаборатория Biletologia, 2012