Новости
Выбор факультета
14 августа 2012

«Кофе Хауз» осваивает пивной формат

Сеть кофеен «Кофе Хауз» экспериментирует с новым форматом: в Москве открылись первые два кофейно – пивных заведения под маркой Coffee & Beer House (улица Сущевская, дом 9 и улица Арбат, дом 1) до конца августа должны появится еще два. Станут ли такого рода рестораны сетью, сравнимой с кофейнями, владельцы решат по результатам работы первых трех точек, сообщают «Известия».

Кроме традиционных кофе и кофейных коктейлей новые заведения предложат посетителям еще и большую линейку сортов пива. Сейчас в «Кофе Хауз» предлагаются пять сортов бутилированного пива по цене около 200 рублей за 0,5 литра. В новых ресторанах ассортимент расширится до 10 cортов пива по цене 235–265 рублей поллитра и шести видов коктейлей на основе пива (от 245 до 365 рублей за порцию). Кроме того, в новых заведениях будут варить собственное пиво — кофейное. Таким образом руководство «Кофе Хауз» хочет перетянуть к себе посетителей пабов. Владельцы предполагают, что средний чек в кофейных пабах будет выше 500 рублей — больше, чем в кофейнях.

Как отмечают эксперты, аренда помещений, необходимых для открытия кофейно –пивных ресторанов, обойдется компании в сумму около 1 тысячи долларов за квадратный метр в год. В среднем кофейни этой сети размещаются на площади от 60 квадратных метров. Таким образом, минимальные затраты на аренду для одного заведения составят от 60 тысяч долларов в год.

В этом году это уже вторая попытка «Кофе Хауз» экспериментировать с новыми форматами. В феврале-марте этого года в столице открылись два заведения Aroma Cafe, где ставка делалась не столько на кофе, сколько на супы, салаты, горячие блюда и десерты от шеф-поваров. Aroma Cafe также прочили превращение в сеть, но по прошествии почти полугода количество точек не увеличилось.

По словам аналитика УК «Финам менеджмент» Максима Клягина, «Кофе Хауз» не получила финансовой отдачи от новых заведений в ожидаемом объеме, поэтому и не развивает их.

Отметим, что «Кофе Хауз» по результатам недавних исследований стал одним из лидеров среди кофеен на рынке Москвы и Санкт-Петербурга: каждая пятая кофейня столицы относится к сети «Кофе Хауз».

В целом в России ожидается стремительное развитие рынка пивных заведений, что связано с грядущими ограничениями розничных продаж пива. Напомним, что новый закон о госрегулировании алкоголя запрещает продажу с 23 до 8 часов в розницу любого алкоголя крепостью более 0,5 процента: ограничение начало действовать с 1 июля 2012 года.

Кроме того, с 1 января 2013 года будет установлен запрет на продажу пива в нестационарных точках. В связи с этим ряд производителей пива уже готов развивать ресторанный сегмент и предлагать своей аудитории демократичные цены.

Все новости >