Рекламный нестандарт
Портал Restoranoff.ru публикует статью управляющих партнеров студии брендинга «Флаг в руки!», экспертов в области b-2-b –коммуникаций и бренд консалтинга Давида Басова и Павла Гончарова, в которой дается ряд советов относительно того, как нестандартно прорекламировать ресторан, не вкладывая в это больших средств. Представляем этот материал вашему вниманию.
Рекламы услуг различных предприятий питания становится все больше, однако результат зачастую не оправдывает ожиданий. С каждым годом владельцы ресторанов и кафе вынуждены увеличивать рекламный бюджет, получая все меньшие результаты. Одним из решений в такой ситуации может быть использование ambient media — инструмента далеко не нового, но заслуживающего внимания в контексте продвижения предприятий Horeca.
Ambient media: инструкция к применению
Первое, к чему обычно прибегают владельцы ресторанов, чтобы увеличить количество посетителей, — реклама. Ее видов, форматов и способов существует огромное множество — от листовок, которые не успевают наклеивать и разбрасывать по почтовым ящикам рекламные почтальоны, до телевизионных роликов. Однако главный адресат сообщения — потребитель — выполняет далеко не те действия, которые нужны рекламодателю.
Видя ролик по телевизору, потребитель переключает канал или идет ставить чайник, листовки привычным движением руки сразу выбрасываются в мусорную корзину, до назойливых промоутеров уже мало кому есть дело, реклама в глянце заставляет как можно быстрее перевернуть страницу. Рекламисты даже придумали «правило 3033»: каждый день мы видим 3000 сообщений, обращаем внимание на 30 и запоминаем всего лишь 3.
Как выбраться из медийной перегруженности, преодолеть рекламный шум и добиться того, чтобы сообщение запомнилось, именно на него обратили внимание? На помощь приходят ambient media — медианосители для тех, кто предпочитает умные инвестиции в продвижение бренда.
Проблема термина
Как и во всей ультрасовременной терминологии, в трактовке ambient media возникают путаница и разночтения. Одни понимают под этим любые нестандартные рекламные конструкции (например, билборды необычной формы), другие говорят о новых носителях (такими когда-то были дисплеи в маршрутных такси или экраны мобильных телефонов), третьи сводят ambient media прежде всего к нестандартной уличной рекламе.
Истина где-то рядом. Называть ambient media еще не так давно разрешенные перетяжки, пусть и необычно оформленные, например, в виде куска сочной пиццы, достаточно затруднительно — все-таки перед нами стандартный носитель, хотя и не лишенный доли оригинальности.
Для новых рекламных форматов, особенно цифровых, где могут рекламироваться любые продукты и услуги, существует термин new media. Сводить ambient media только к нестандартной уличной рекламе тоже не стоит: как быть, например, с логотипом бренда Peugeot, который был нанесен на огромное зеленое поле и виден только из иллюминатора самолета?