«Шанс монетизировать свою популярность»
В Рунете запущен новый проект - биржа Twitter-аккаунтов Twistock, пользователи которой за виртуальный капитал, эквивалентный популярности своего микроблога, смогут покупать реальные товары. Каждый зарегистрировавшийся на Twistock пользователь популярного сервиса микроблогов получает исходный капитал, размер которого зависит от его «социального веса» в Twitter, то есть от популярности его аккаунта и активности в общении.
При подсчете стоимости акций веб-роботы биржи учитывают около 20 параметров, в том числе общее количество сообщений микроблога, число ответов и ретвитов, количество подписчиков и другие показатели, входящие в сложную формулу, говорится в сообщении компании.
Механизм работы Twistock повторяет принципы работы обычной биржи. Исходный капитал можно увеличивать, играя на бирже: покупая и продавая акции других пользователей. Как и на настоящем фондовом рынке, акции Twitter-пользователей падают в цене, когда их продают, и повышаются в цене, когда их покупают. Полученную при регистрации или заработанную виртуальную валюту пользователи сайта смогут потратить на покупку реального товара в Twistock Store.
Стартап уже успел привлечь внимание профессиональных бизнес-ангелов — экспертов Национального исследовательского фонда Сингапура, занимающегося венчурным инвестированием. Фонд, который является структурным подразделением правительства страны, вложил в развитие Twistock 250 тысяч сингапурских долларов (около 200 тысяч американских долларов), выкупив миноритарный пакет акций компании.
«Это необычный и интересный проект, который с неожиданной стороны раскрывает тему Twitter. Аудитория Twistock потенциально очень широка, ведь число пользователей сервиса в мире составляет около полумиллиарда человек, и большая часть из них пишет в своем микроблоге ежедневно, стремясь заявить о себе миру», - комментирует эксперт Национального исследовательского фонда Сингапура Тан Тио Сен.
«Twistock дает своим пользователям несколько ценных возможностей. Во-первых, это шанс монетизировать свою популярность и потратить заработанный при помощи Twitter социальный капитал. Во-вторых, это возможность «прикоснуться к кумиру». Любой желающий сможет купить несколько акций Кэти Перри, Джастина Бибера или стать обладателем контрольного пакета акций Барака Обамы. В третьих, с помощью Twistock можно исследовать социальные тренды, понять, какие из них растут в цене, а какие безнадежно обесцениваются. Мы не скрываем, что идея сервиса была подсмотрена у проекта The Twi Journal. Разница в том, что мы воплотили идею в жизнь, по пути ее кардинально переработав», - говорит сооснователь проекта Алексей Гиязов.
Прототип сервиса, который несколько месяцев работал в закрытом режиме, тестировали 1500 пользователей Twitter, среди которых были авторы TechCrunch.com - блога, посвященного новым интернет-компаниями и продуктам.
В настоящее время обладатели Twitter-аккаунтов могут оценить пилотную русскоязычную версию сайта. Полноценная версия сайта, доработанная с учетом замечаний пользователей, будет запущена во второй половине осени, пишет «Руформатор». Одновременно стартует англоязычная версия, ориентированная на зарубежных пользователей Твиттера.