Новости
Выбор факультета
21 сентября 2012

Тихая медленная музыка невыгодна владельцам фастфудов

Ученые из Корнуэлльского университета (Нью-Йорк) выяснили, что звучащая в заведениях фастфуда тихая, медленная музыка невыгодна для их владельцев, пишет «Гастроном».

В рамках эксперимента в одном из нью-йоркских ресторанов быстрого питания часть помещения украсили картинами, растениями, приглушенной подсветкой, а также дополнили атмосферу негромкой музыкой.

При таком антураже, как выяснилось, гости ели медленней и при этом потребляли на 18 процентов меньше калорий, чем те клиенты, которые находились в привычных условиях. Правда, на выбор блюд необычная обстановка никак не повлияла.

Учёные заявляют, что благодаря неяркому свету и тихой музыке гости ресторанов получают больше удовольствия от еды, а значит и от посещения заведения. В таком случае они сидят дольше, едят медленней, а ведь назначение ресторанов быстрого питания — вовсе не в этом.

Restoranoff.ru в связи с этим вспоминает о другом необычном эксперименте, который в феврале 2011 года провели ученые из Университета Лейчестера (Великобритания). В течение трех недель по их просьбе посетителей местного ресторана Softleys кормили каждый день в разных условиях – в полной тишине, под поп-музыку и под классику...

В результате выяснилсь, что в те дни, когда в качестве фоновой музыки использовалась классика, клиенты ели не спеша и тратили в среднем более 24 фунтов (около 40 долларов) на человека. Поп-музыка заставляла посетителей быстро покидать заведение, в итоге счет на одного человека составлял менее 22 фунтов. Клиенты, обедавшие в полной тишине, тратили в среднем 21,7 фунта, а сам ресторан в дни без музыки напоминал заведение фаст-фуда.

По словам доктора Адриана Норта, преподающего в Университете Лейчестера психологию, результаты эксперимента можно объяснить тем, что классическая музыка, связанная в сознании человека с изысканностью и роскошью, создает приподнятое настроение. Посетители ресторанов, где фоновой музыкой является классика, стремясь соответствовать атмосфере заведения, готовы потратить больше денег.

Все новости >