Новости
Выбор факультета
09 июня 2014

Приглашаем на лекцию Александра Кушнира (ВИДЕО)

Загрузка плеера

В понедельник, 9 июня, в учебном центре RMA (улица Нижняя Сыромятническая, дом 10, строение 12) пройдет лекция руководителя музыкально - информационного агентства "Кушнир Продакшн" Александра Кушнира для студентов программы "Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений" бизнес-школы RMA. Тема: «Продвижение молодых артистов на музыкальный рынок России». Начало в 19.00. Аудитория: Dio. Приглашаются учащиеся группы "ШБ-26". При подготовке к занятию рекомендуем ознакомится с отчетом о семинаре Александра Кушнира, проведенном им во время выставки «Образование и карьера» в марте 2007 года.

«Кто сказал, что бесполезно биться головой о стену?»

«Всем, кто хоть чего – то добился в шоу – бизнесе, пришлось сожрать пуд соли». Озвучив этот жизнеутверждающий тезис и уточнив, что именно он ляжет в основу его новой книги «Хедлайнеры», российский музыкальный пиарщик номер один внимательно оглядел из – под очков аудиторию и предложил задавать вопросы. «Да – да, - поддержал Александра Кушнира один из его подопечных, лидер группы «ГДР» Александр «Санчес» Андреев, - и количество съеденных пудов само по себе еще ничего не гарантирует». Впрочем, первый же прозвучавший вслед за этими грозными предуведомлениями вопрос свидетельствовал о том, что большинство пришедших на семинар своему намерению поработать именно в сфере шоу – бизнеса изменять не намерены.



Справка: Группа «ГДР» образована в Москве. Прежнее название: «Пакистан». Стиль: рок. Состав: Александр «Санчес» Андреев (вокал, гитара), Григорий Машталир (гитара, клавишные), Владимир Ткачев (бас-гитара), Сергей Захаров (ударные). Дебютный альбом: IQ (2006). Лучшая рок – группа 2006 года (по версии газеты «Московский комсомолец»). «Открытие 2006 года» (по версии радио Maximum и журнала «Ваш досуг»). Первый хит группы – «Джонатан» - в минувшем году занял четвертое место в ротации радио Maximum, уступив, по словам Александра Кушнира, «Depeche Mode и еще какой – то западной лабуде типа Мадонны».


Александр Кушнир – журналист, директор информагентства «Кушнир Продакшн», преподаватель факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» RMA, отец-основатель фестиваля молодых независимых групп «Индюшата». Начинал в конце 80 – х как автор рок - самиздата (сотрудничал с такими изданиями, как «Контркультура», «РИО», «Гучномовец», «УББ»). В 90 – х выходит из подполья и печатается в «Огоньке», «Известиях» и «Неделе» (еженедельные обзоры CD), «Московской правде», «Амадее», FUZZ, ЕLLE, Harper’s Bazaar, Moscow Times. Автор книг: «Золотое подполье», «100 магнитоальбомов российского рока», «Введение в наутилосоведение», «Правда о Мумиях и Троллях», «Аквариум»: сны о чем – то большем» и других. Клиентами агентства «Кушнир продакшн» являлись и являются «Мумий Тролль», Zемфира, «Аквариум», «Танцы Минус», «Небо Здесь», Глюкoza, «Братья Грим», ГДР, «Массква», Александр Иванов, Анита Цой. Агентство осуществляет генеральное информспонсорство крупнейших российских музыкальных фестивалей Maxidrom, «Нашествие», «Крылья».


С чего лучше начинать продвижение артиста из региона?

Александр Кушнир: «Есть три пути. Первый: вы записываете свою песню на региональной студии звукозаписи, привозите ее в Москву и раздаете по местным студиям, продюсерам, просто знакомым, имеющим отношение к шоу – бизнесу. Путь второй -- его всячески пропагандирует мой брат по разуму Артемий Троицкий - это интернет. Есть такой хороший сайт – топ – хит. ру – там за очень небольшие деньги берут песни и предлагают их для ротации региональным радиостанциям…».

Александр «Санчес» Андреев: «Мы, кстати, одну свою вещь им отдали, и за месяц получили в регионах 12 тысяч ротаций. А что касается того, что нужно как можно больше раздавать своего материала… Мы однажды Бачинскому (Геннадий Бачинский – генпродюсер радио Maximum) свою пластинку с «Джонатаном» сунули в машину под чехол сиденья. Он сел – чувствует – что – то не так. Пошарил, вытащил ее, и в ярости решил послушать…» Кушнир: «Да… И есть еще третий путь, самый честный и самый тяжелый. Ездить и ездить в Москву с концертами, играть и играть в московских клубах, таким образом завоевывая слушателя. По этому пути идет, в частности, очень симпатичная группа «Сансара» из Екатеринбурга: раз в месяц они обязательно играют в каком – нибудь московском клубе. Сначала на них ходили проводницы екатеринбургских поездов. Потом – дочки проводниц. И вот теперь уже на каждый концерт собирается человек по сто…»

Откуда артисту легче пробиться: из Москвы или из провинции?

Кушнир: «Да нет особой разницы…»

Санчес: «Артист из провинции легче себя ощущает. У него есть запас прочности и чувство, что он не один, что он кому – то нужен и кого – то кроме себя представляет: бывает, его в Москву всем городом собирают – провожают… А москвич, он себя в своем же городе, как правило, одиноко ощущает, он на первых порах как будто башкой в бетонную стенку бьется… Но нужно, нужно биться. Нужно в себя верить. Нужно брать пример с американцев: они более психологически устойчивы, чем наши, для них все эти первые неудачи и разочарования – как с гуся водя. Для меня в этом смысле очень важен пример создателей первого фильма о Джеймсе Бонде. Ведь никто в них не верил, и для того, чтобы доснять кино они даже свои дома заложили. Зато какого успеха добились!...»

А сколько времени нужно, чтобы добиться успеха?

Кушнир: «Все очень индивидуально. Кто – то за год – полтора может известным стать. Но есть множество обратных примеров. Например, знаменитая нынче группа Pulp 14 лет известности добивалась. «Мумий Тролль» существовали с 1982 года. А пластинка, которая принесла им сверхпопулярность – «Морская» - вышла в 1997 году, спустя 15 лет…"

Что нужно сделать, чтобы попасть в ротацию на московских радиостанциях?

Кушнир: «Ну, нужно прежде всего соответствовать тому, что называется «форматом». Беда только в том, что никто толком не знает, что это такое, в том числе и сами радийщики. Я в свое время многим руководителям очень известных радиостанций этот вопрос задавал: что такое формат? Один мне ответил: «Формат нашей радиостанции это такой маленький зверек, который живет внутри меня. Когда он слышит что – то, что нам подходит, он начинает лаять». И это был еще самый внятный ответ. Остальные отвечали длинными фразами, и в каждой – по 10 – 12 слов латинского происхождения…

А потом, будем откровенны… Вот радио Maximum: его руководство решило, что будет ставить в месяц по 4 новых русских песни. Первая – это, естественно, что – нибудь уже раскрученное, такие монстры как «Мумий Тролль» или «Zемфира». Вторая – «Океан Эльзы» или еще какие – нибудь украинцы: они у нас вполне за русских сходят. Третья: группа, которую радио продвигает: например, «ГДР». И что вам остается? Одна – единственная песня, и на эту позицию – по двести – триста претендентов. Так что сразу пробиться на центральные радиостанции трудно, безумно трудно. Но пытаться надо. Я ответил на ваш вопрос?…»

Что нужно иметь в виду артисту, готовящемуся выпустить первую пластинку?

Санчес: «Ни в коем случае не нужно торопиться. Нельзя необдуманно хвататься за первое же предложение первого, кто предложит вам ее издать. Иначе вы можете оказаться в положении пьяного мужика, который думает, что он ползет домой, а на самом деле только удаляется от поставленной цели. Главное, до того, как пластинка не будет полностью готова, до того, как не закончится продакшн, не предпринимать никаких действий по ее продаже и продвижению. Ну и еще есть всякие детали: правильный выбор времени выхода, например. Посмотрите: в Америке пластинки Майкла Джексона и Мадонны в один и тот же день и даже месяц никогда не выйдут…»

Кушнир: «В идеалепластинка должна быть ожидаемой. То есть, если у вас, есть соответствующие бюджеты, выходу полноценного альбома должны предшествовать выпуск сингла, который будет ротироваться на радио, и демонстрация одного – двух клипов на телевидении. Если же соответствующих бюджетов у вас нет, то первый альбом нужно выпускать очень маленьким тиражом и использовать его как промо, которое можно предлагать серьезным продюсерам. Но это должен быть именно полноценный альбом – с соответствующим оформлением, с буклетом, а не просто немаркированная болванка, на которую нарезаны какие – то треки. Продюсер должен видеть: у вас есть альбом. Бог с ним, что его никто не купил. Зато он есть...»

Могли бы вы помочь людям, мечтающим возродить великий жанр heavy?

Кушнир: «Вы знаете… тяжело… Дело в том, что великий жанр heavy находится в таком кризисе… Вернее, ни в каком кризисе он, конечно, не находится, просто так думают радийщики. И переубедить их тяжело. Знаете, что я вам посоветую? Вы на концертах играйте одну музыку, а специально для радио сделайте песню с припевом: «Я свободен…». Или: «Я спокоен…»

Санчес (хохочет): «Или: «Я не против…» Насколько перспективно продвигать на российском рынке музыку reggae? Санчес: «А вы когда – нибудь слыхали про финскую регги – музыку? Или про норвежскую? Я тоже не слыхал. Потому что у них нет солнца, и по определению не может быть такой расслабухи, какая есть на Ямайке. И у нас ничего такого нет. Наши музыканты могут очень хорошо все технически снимать, но вот эту атмосферу, дух регги они передать не в состоянии…»

Кушнир: «Естьтакая регги – команда – «Комитет охраны тепла». Они очень хорошие концерты играют. Реально. Но – для пятидесяти человек. Если вы готовы всю жизнь работать для пятидесяти человек, что ж, это ваш выбор…»

Лучшие, с вашей точки зрения, концерты за последнее время…

Кушнир: «Мне понравился концерт солистки группы Moloko в клубе «13». Понравилось, как отыграли Franz Ferdinand на «Максидроме». Очень понравился сет Малкольма Макларена в клубе «Б-1». Там же я был и на концерте Йена Брауна, бывшего вокалиста Stone Roses, одной из самых любимых моих групп. И знаете, поймал себя на мысли, что если бы вместо него на сцену вышел золотой состав «Алисы», то концерт был бы лучше. То есть вот что я хочу сказать, в чем я уверен: многих их звезд звездами делают гениальные звукорежиссеры. А в технике исполнения, в харизме лучшие наши артисты и группы их звездам нисколько не уступают».

Все новости >