Новости
Выбор факультета
09 октября 2012

Большой футбол и большой мерчендайзинг

«Манчестер Юнайтед» и мадридский «Реал» за последние пять лет продавали каждый сезон по 1,4 миллиона игровых и сувенирных футболок. Как сообщает портал Sport Intelligense, это лучший показатель среди всех футбольных клубов мира. На третьем месте идет «Барселона», ежегодные продажи которой составили 1,15 миллиона футболок. Меньше миллиона на счету «Челси» (910 тысяч), «Баварии» (880 тысяч), «Ливерпуля» (810 тысяч), «Арсенала» (800 тысяч). В десятку со значительным отставанием от перечисленных клубов также входят итальянские «Ювентус», «Милан» и «Интер».

Все клубы из первой десятки имеют спонсорские контракты либо с Adidas, либо с Nike. Единственным исключением является «Ливерпуль», который в минувшем сезоне сменил Adidas на Warrior Sports.

Sport Intelligense объясняет, что промежуток в пять лет взят, чтобы максимально нивелировать влияние сезонных факторов, а также переходов игроков из одного клуба в другой, что традиционно сказывается на продажах футболок. Стоит отметить, что в статистике за предыдущие пять сезонов (с 2005-го по 2009-й) лидерство принадлежало той же тройке клубов. При этом тогда давались лишь приблизительные цифры: по данным Sport Intelligense, «Реал» и «Манчестер Юнайтед» продавали по 1,2-1,5 миллиона футболок, «Барселона» - от миллиона до 1,2 миллиона.

Между тем, данные Sport Intelligense лишь отчасти совпадают с данными самих клубов. Так, в «Манчестер Юнайтед» утверждают, что в прошлом году продали в своих магазинах до 5 миллионов различных товаров, в том числе два миллиона футболок, сообщает «Лента.ру».

Читайте также:

Бэкхем, Анри и некоторые другие (свежая статистика продаж футболок в Major Soccer League).

Все новости >