Новости
Выбор факультета
13 октября 2009

Google Analytics в действии или как подсчитать Интернет?

Главный редактор холдинга Next Media Group Александр Гагин прочитал лекцию для слушателей специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий» Государственного университета управления и рассказал о Google Analytics - одной из самый эффективных общедоступных платформ для анализа трафика в глобальной сети.

Неоспоримое достоинство Интернета с точки зрения маркетолога заключается в легкости и своевременности, с которой могут быть получены сведения о поведении пользователей. Какое другое медиа без особых трудностей позволит оценить эффективность рекламной кампании «на лету» или сегментировать пользователя по предпочтениям без проведения какого-либо опроса? Впрочем, чтобы использовать эти возможности по максимуму, нужны две вещи: хорошая голова и хорошие инструменты для сбора и анализа данных. И если с первым элементом помочь практически невозможно, то научить выбрать удобный и эффективный инструмент для анализа информации о трафике, а затем объяснить, как с ним работать – вполне реально. В этом слушателям специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий» помог убедиться Александр Гагин, главный редактор холдинга Next Media Group.

Основной акцент в своей лекции Александр сделал на использовании Google Analytics – одной из самый эффективных общедоступных платформ для анализа трафика в глобальной сети. GA – это возможность знать, откуда пришел ваш пользователь, какие страницы он просматривает и откуда от вас уходит. Для подобного анализа существуют и другие инструменты, в частности, Яндекс.Метрика, но на лекции они в основном упоминались для сравнения.

«Важная оговорка: что все, что я буду говорить про статистику – это тенденции, а не точные цифры, поскольку статистика из различных инструментов web-анализа - вещь, скорее, относительная», - предупредил Александр Гагин. – Что касается Google Analytics, то это достаточно мощная система, предоставляемая пользователям бесплатно. Хотя, нужно понимать, что, статистика – дело сложное и дорогое, поэтому сделать ее бесплатной – трудно. У Google Analytics есть ограничение на бесплатную обработку: 5 миллионов страниц в месяц, но если вы пользуетесь AdWords, это ограничение снимается».

Функции Google Analytics чрезвычайно разнообразны:

  • Определение целевых страниц на своем сайте
  • Сегментирование аудитории, когда мы можем смотреть статистику по группам ЦА (причем можно как определить сегменты ЦА самостоятельно заранее, так и использовать динамическое сегментирование)
  • Красивые отчеты наподобие анимированных чартов, на которых данные показываются в виде движущихся точек (что красиво, но не очень-то и полезно)
  • Возможность настраивать отчеты вручную (в меню есть около полусотни готовых отчетов) и возможность создавать отчеты самостоятельно
  • Трекинг внешних рекламных ссылок

К слову, GA не одинок, и Google представляет также и другие инструменты в помощь web-аналитику: Google AdWords, Insights for Search (статистика поисковых запросов), Conversion Optimizer (оптимизация объявления контекстной рекламы), а также проактивное тестирование переделок сайтов.

По словам Александра Гагина, Google Analytics можно выделить «пять с половиной» режимов сбора статистики:

  • Простой счетчик, когда в код страницы включается фрагмент кода для Google Analytics и считается, сколько раз страница вызывается
  • Счетчик дополнительных действий на сайте - загрузки сайтов, внешние ссылки, использование AJAX, Flash
  • Внутренний поиск по сайту
  • Учет событий
  • Учет электронной коммерции
  • Передача данных о пользователях через вызов SetVar (в отчете это будет выглядеть как параметр – например, можно передавать информацию о том, зарегистрирован ли пользователь на сайте или нет)

Будучи практиком и используя Google Analytics как инструмент для повышения эффективности сайта и максимизации прибыли, главный редактор Next Media Group особое внимание обратил на применение сервиса для достижения конкретных маркетинговых целей, например, для оценки «качества» трафика и итоговой выручки, которую приносит тот или иной источник привлечения пользователей.

«Глядя на источники трафика, мы приходили к выводу, нужен он нам или нет», - рассказывает Александр Гагин. – «Можно, например, оценить эффективность контекстной рекламы и решить, стоит ли ее размещать или не стоит. Если оценивать финансовые показатели, можно решить с какими сайтами лучше работать: отслеживать визит, определять, куда ходил пользователь и попадает ли он на страницу, условно говоря, «Спасибо за заказ». Таким образом, видно, какие пользователи сколько денег приносят, и какое количество посетителей превращается в продажи. И при этом источник трафика с самым большим числом привлеченных на ваш сайт клиентов вовсе необязательно будет самым экономически эффективным».

Не обошлось на лекции и без практической части. Во второй части занятия главный редактор Next Media Group предоставил доступ к реально работающему проекту в Google Analytics и попросил слушателей специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий» определить, насколько эффективными в плане привлечения и удержания пользователей на сайте были последние предпринятые действия по улучшению его контента.

Все новости >