Новости
17 октября 2012

«Социальные сети – злейший конкурент спортивных медиа»

Cовладелец Sports.ru, преподаватель образовательных программ «Менеджмент в игровых видах спорта» и «Менеджмент в сфере интернет-технологий» Дмитрий Навоша дал интервью деловому порталу Hopes & Fears. В нем он, в частности, рассказал о том, зачем писать о волгоградском «Роторе», как соперничать с социальными сетями и есть ли перспективы у лавки клубной атрибутики, встроенной в спортивное медиа. Предлагаем этот материал вашему вниманию.

Что принципиально отличает Sports.ru от других спортивных медиа?

То, что мы, имея в штате звёздную команду, всё равно активно вовлекаем людей, находящихся за пределами компании, в создание основных наших ценностей— контента и сервисов. Мы не очень верим в стихийный Web 2.0, примером которого, например, служат комментарии на YouTube. Нам ближе идея управляемого Web 2.0 — общества, которое готово участвовать в производстве ценностей, при условии, что найдётся кто-то, способный направить его активность в нужное русло.

За счёт чего происходит такое вовлечение?

Самый банальный способ  — давать людям возможность что-то писать на сайт. Или оценивать уже существующий контент при помощи плюсов и минусов. Можно помогать пользователю быстрее находить нужный контент, используя коллаборативную фильтрацию. Скоро у нас появятся две параллельные ленты новостей на главной странице. Одна  — с новостями, опубликованными редакцией, вторая — полностью пользовательская. Это позволит нам увеличить оперативность новостей, а также даст возможность писать о «маленьких» темах, до которых у нас самих не доходят руки. Так, например, никто из профессиональных журналистов не пишет о клубе «Ротор», но есть те, кто хочет о нём читать. Пользователи-фанаты могут закрыть эту брешь.

Чем пользователи могут быть полезны в создании сервисов?

Например, мы запустили сервис Play.sports.ru. Одна из его задач — это сбор информации о существующих площадках и залах. У нас нет сомнений, что с помощью пользователей мы сможем собрать максимально полную базу. Стереотип о том, что можно прожить и без вовлечения аудитории, легко исправит экономика. Таким СМИ просто не хватит ресурсов для создания чего-то действительно значимого.

Означает ли это, что и структура самих текстов должна меняться?

Да, информация становится более фрагментированной, и есть явная тенденция увеличения визуальной составляющей. Но я убеждён, что ничего плохого с текстами не случится. Единственное, не совсем понятно, что будет с long read текстами. Когда у человека открыто десять вкладок и ему постоянно пишут сообщения в FB, удержать его внимание на одном тексте всё сложнее. Надо учиться рассказывать историю порционно, тогда люди смогут её воспринять.

Чтение с мобильных особенно способствует умиранию жанра long read?

Как раз наоборот. У нас четверть аудитории просматривает сайт с мобильных устройств. Соотношение чтения длинных текстов и коротких новостей осталось прежним. Мобильный интернет может вернуть нас к ситуации, когда мы читаем текст, как бы пролистывая журнал. Здесь меньше открытых окон, тебя не так сильно отвлекают, и ты дольше находишься один на один с контентом.

Читать дальше…

Все новости >