Новости
Выбор факультета
25 октября 2012

«Если увлечь азиатскую аудиторию хоккеем, мы сможем ее монетизировать»

Руководитель компании «КХЛ-маркетинг», преподаватель программы «Менеджмент в игровых видах спорта» RMA Илья Кочеврин в преддверии ежегодной профессиональной конференции ProСпорт, на которой он выступит одним из спикеров, дал интервью одноименному журналу. В нем он рассказал о матчах КХЛ, транслируемых на Северную Америку каналом ESPN и телевизионной экспансии лиги в США и Азию. Предлагаем этот материал вашему вниманию.

Интересно, кто первый проявил инициативу вернуть Овечкина, Дацюка и Ковальчука североамериканскому телезрителю? И когда состоялись первые переговоры о контракте - с появлением слухов о локауте или с его официальным оформлением?

Вообще наши переговоры с ESPN начались задолго до нынешнего локаута, еще три года назад. В позапрошлом сезоне мы показали на ESPN-3 (это онлайн-канал) несколько матчей КХЛ, потом американская сторона потеряла интерес, но мы все равно продолжали с ними разговаривать. Когда же возникла угроза локаута, они чуть-чуть подождали, посмотрели, кто из хоккеистов куда перебрался, и в итоге вернулись к нам за стол. Это были вязкие переговоры, но мы довольно быстро договорились.

Контракт был расcчитан только на эти шесть матчей?

Нет, это открытое соглашение до декабря. Решено было, что ESPN гарантированно показывает шесть игр, после чего они могут дополнительно брать хоть каждый матч КХЛ. Главное, что они сразу стали замерять интерес американской аудитории. Мы еще не видели этих цифр, но судя по тому, с каким рвением, всего-то дней за 10 (вместо запланированных двух месяцев), они выбрали всю квоту, будут показывать нас и дальше. Но не стоит обольщаться. Очевидно, что, как только закончится локаут, ESPN переключится на что-нибудь иное. Массовой американской публике в принципе неинтересны зарубежные соревнования.\

В последнюю неделю много писали, что локаут вот-вот завершится и сезон в НХЛ начнется 2 ноября.

Конечно, локаут закончится, но, думаю, это произойдет позже, к «Зимней классике» 1 января. В коллективном соглашении между профсоюзами и лигой есть важные детали, которые не попадают в публичное пространство, но именно они будут ключевыми, а не только широко объявленная схема распределения доходов «50 на 50».

Что для вас было важнее при заключении контракта с ESPN: имиджевая составляющая или финансовая?

Эти трансляции для нас — огромный маркетинговый механизм с имиджевыми выгодами в краткосрочной перспективе и финансовыми — в долгосрочной. Вы знаете, что у ESPN большие проблемы с НХЛ, на канале нет хоккея, и кто знает, может, нынешний интерес североамериканской публики (не будем забывать, что среди нее есть и отдельная, канадская) приведет к заключению нового контракта на следующий сезон. А если даже нет, благодаря этим трансляциям и шуму, поднятому в англоязычной прессе, мы уже хорошо продвинулись в Азии.

Читать дальше…

Все новости >