Новости
26 октября 2012

«Развлекательный контент воспринимается скорее как реклама других товаров»

Опытные интернет-предприниматели рассказали  Hopes & Fears, по каким законам развивается торговля песнями, фильмами и книгами в сети. Среди опрошенных оказалась главный редактор и сооснователь портала Zvuki.ru, куратор образовательной программы «Менеджмент в сфере интернет-технологий» бизнес-школы RMA Соня Соколова. Предлагаем этот материал вашему вниманию.

Соня Соколова

Состояние рынка: «Процессы, которые происходят в сети, отражают глобальные процессы в сегменте entertainment. Как и в офлайне, произошло перераспределение структуры доходов различных игроков. Мейджоры сконцентрировались на оптовых продажах и практически перестали инвестировать в поиск и развитие талантов, а также в интернет как канал дистрибуции.

Независимые игроки успешно осваивают новые ниши, однако не располагают стартовым капиталом и каталогом, достаточным для того, чтобы заинтересовать конечного потребителя. С поправкой на агрессивность этого рынка можно с уверенностью сказать, что музыка как товар пытается найти для себя новые модели дистрибуции. Однако в силу отсутствия консолидированного подхода музыкальный и развлекательный контент в сети воспринимается скорее как реклама других товаров — например, концертов, а не как самоценный продукт».

Можно ли на этом заработать: «В ближайшее время нас ожидает появление всё новых и новых игроков, которые будут выкупать у производителей контент с целью раздачи его пользователям бесплатно. Эта сомнительная бизнес-схема укоренилась на рынке, невзирая на её полнейшую нерентабельность.

Большинство интернет-компаний, которые включают в число своих проектов музыкальные сервисы, предпочитают считать музыку недорогим средством привлечения пользователей — однако уже через год задумываются об оптимизации и пытаются включать платные сервисы.

Однако пользователь, в конечном счёте, всегда находит, где скачать или прослушать музыку: на смену погибшим Nokia Music, Fidel и Audiofind приходят «Яндекс.Музыка», Забава.ру и им подобные сайты. Рано или поздно кто-то сумеет найти баланс между аппетитами мейджоров и интересами пользователей».

Читать дальше…

Все новости >