Новости
20 октября 2009

Стажировка в Peperoni

Легкий мандраж и отзывчивость со стороны персонала, полсуток в режиме non-stop и ассоциации с мультфильмом «Рататуй» - на протяжении двух недель слушатели специализации «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» проходили стажировку в Peperoni, итальянском ресторане Аркадия Новикова.

Peperoni был открыт весной 2006 года, и за три с лишним года успел полюбиться тем, кто не представляет свою жизнь без итальянской еды. Шеф-повар Джакомо Ломбарди, несмотря на дифференциацию предпочтений московской публики, остается верен тосканской кухне - использует только простые натуральные продукты, непременно сладкий перец «пеперони» и, применяя свои обширные познания, доводит все это до совершенства.

Сегодня Peperoni – это не только ресторан, а еще и магазин деликатесов с завидным выбором вина, сыров, брезаолы, оливкового масла и множества других итальянских продуктов. Пиццерия на первом этаже, VIP-зал на втором, царящая повсюду и располагающая к приятному времяпрепровождению атмосфера делают свое дело – проблем с наполняемостью ресторан не испытывает и во время кризиса.

«Здесь действительно всегда много гостей. А с четверга по субботу попасть сюда можно только в том случае, если стол был забронирован заранее», - делится впечатлениями слушатель группы Р-13 Алексей Елизаров. – «Практика проходила по вечерам в свободное от основной работы время, и за эти дни я приобрел новые знания по сервировке столов, подаче заказов от кухни, бара и пиццерии, по координации работы всех сотрудников ресторана, а также лучше узнал профессиональную ресторанную терминологию. Было очень интересно находиться на кухне и наблюдать, как повара готовят и сервируют блюда, используются самые высококачественные продукты, экзотические сыры, трюфели и специи, благодаря которым на кухне присутствует восхитительный запах и невольно вспоминается мультфильм «Рататуй».

Слушательница группы Р-12 Анна Сухова рассказывает, что смогла посмотреть на все происходящее в ресторане глазами управляющего: «Это был день, когда я буквально ходила за руку с менеджером, отмечая для себя все детали его работы. Но вообще моя основная задача сводилась к тому, что было необходимо вовремя реагировать на задания менеджеров, выполнять все поручения, поддерживать в порядке официантскую станцию, сервировать столы, убирать, приносить блюда с кухни.

Рабочий день стартует в 10.00 – для начала необходимо подготовить зал к началу работы. Менеджеры обращали внимание на все, на каждую соринку, пылинку, или крошку. Все приборы, бокалы, предметы сервировки должны быть в идеальном виде, все должно было лежать на своих местах. Затем я надевала форму, и уже после этого начинался полноценный рабочий день. Проходило собрание, обсуждались новые блюда, проверялось знание меню, разбирались какие-то важные вопросы. Постепенно приходили гости, и вот с этого момента нужно было очень быстро на все реагировать, а соображать (что, где, куда, кому) - еще быстрее. Казалось, я никогда все это не запомню, но в итоге все прошло удачно. В общем, было столько всего, что после первого дня практики я поняла, за что официанты получают чаевые – это действительно тяжелый труд».

Надо сказать, коллектив Peperoni произвел на стажировавшихся слушателей специализации «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» очень приятное впечатление.

«Я бы отметил коллектив ресторана, который доброжелательно принял нас», - рассказывает Алексей Елизаров. – «Менеджеры занимались нашим обучением, а сотрудники помогали советами, что-то подсказывали в процессе работы. Так что хотелось бы поблагодарить директора Peperoni Андрея Янчицкого и всех ребят, с которыми мы работали на протяжении этих двух недель. Кстати, в ресторане я встретил и Аркадия Новикова, который заходил проверить, все ли в порядке. Это, конечно, запомнилось».

«Если говорить о том, что произвело наибольшее впечатление, то это первый рабочий день, который мне предстояло провести в качестве помощника официанта», - вспоминает Анна Сухова. - «Было ужасно страшно, я носилась как заведенная - хотелось все успеть, принести пользу, а не просто отбывать номер. И когда уже около 10 часов вечера я поняла, что смертельно устала, ехать домой почему-то не хотелось – поймала себя на мысли, что во мне проснулся самый настоящий азарт.

Вообще за все время стажировки меня не покидало ощущение, будто я знаю всех сотрудников Peperoni уже много лет – настолько все было легко и просто. Официанты объяснили все нюансы и детали – то, что я никогда не прочитала бы в книгах. Менеджеры и руководители также были очень внимательны, и даже если я ввиду отсутствия опыта делала что-то не так, замечания они делали очень корректно и мягко, подробно объясняя, почему нужно делать так, а не иначе. Так что от стажировки в Peperoni остались только положительные впечатления».
Все новости >