Новости
26 октября 2012

Обновляя исторические минимумы

«Чемпионат» публикует данные обширного исследования аудитории футбольных болельщиков в России, приходя к выводу, что число активных поклонников клубов высшего дивизиона (Премьер-лиги) уступает показателям советского периода, а также актуальной статистике ведущих европейских лиг. Предлагаем этот материал вашему вниманию.

В стартовавшем летом чемпионате России по футболу — 2012/2013 участвуют более сотни профессиональных клубов. Общая аудитория первенства (число тех, кто периодически, но с разной частотой следит за турнирами одной или нескольких лиг и тем или иным способом смотрит матчи или их обзоры) составляет около 9,5 миллиона жителей страны (из них 45 процентов относительно активных и 55 процентов умеренных).

Очевидно, что реальные почитатели любого турнира (те, кто его наблюдает) составляют и потенциальное число потребителей его услуг, хотя и спрос на их отдельные виды может быть разным. Но и этот потенциал ещё надо суметь реализовать. Бесплатные трансляции и обзоры готовы смотреть все. А ближе всех к готовности за что-либо платить (трансляции по ТВ и в Интернете, абонементы и билеты на стадионы, атрибутика, сувениры, сопутствующие печатные СМИ и т.д.) в большей степени сосредоточены в сегменте активных болельщиков. В нашем случае это 45 процентов аудитории, или 4,25 миллиона жителей страны. Несомненно, что они отличаются по потребностям, платёжеспособности, менталитету и иным признакам. Многое зависит и от того, что, как и по какой цене выкладывают на рынок российские футбольные лиги и входящие в них клубы.

В этом же материале речь пойдёт исключительно об общих количественных характеристиках почитателей отечественного чемпионата как в целом, так и его отдельных клубов.

Читать дальше…

Читайте также:

Реальные и мифические болельщики (вторая часть материала)

Все новости >