Новости
Выбор факультета
31 октября 2012

От Супербоула до Матча всех звезд MLB

«Чемпионат» продолжает разбираться с недавно опубликованным рейтингом Forbes, в который вошли сорок самых дорогих брендов мировой спортивной индустрии. В первых двух публикациях портала речь шла о компаниях и людях. Третья представляет самые дорогие спортивные события.

Сразу оговоримся, пишет «Чемпионат»: большинству российских читателей данный рейтинг покажется странным. Например, по версии Forbes, «Финал четырёх» американского студенческого баскетбола как бренд оценивается дороже, чем Лига чемпионов или зимняя Олимпиада. Поэтому стоит напомнить, что некоторые виды спорта, не популярные в Европе, имеют ошеломительный успех не только в самих США, но и в Азии. Кроме того, для определения стоимости события авторитетный журнал разделил общий доход, полученный от спонсоров, продаж билетов, медиа-прав и атрибутики, на количество дней, в течение которых проходят соревнования. Этим отчасти объясняется то, что наиболее высокая стоимость — почти полмиллиарда долларов — у Супербоула, состоящего из одного матча.

 1. Супербоул. Стоимость бренда 470 миллионов долларов: Финальная игра чемпионата Национальной футбольной лиги сезона-2011, в которой «Нью-Йорк Джайнтс» победили «Нью-Ингленд Пэтриотс», аккумулировала 385 миллионов долларов от продажи различных прав, 72 миллиона от продажи билетов и ещё 15 миллионов от спонсоров. Проводимый с 1967 года матч является самым рейтинговым ежегодным спортивным событием в США. Свидетелями победы «Джайнтс» только в Штатах стали 111 миллионов человек, при этом шоу Мадонны в перерыве игры смотрело около 114 миллионов зрителей. Бешеная популярность Супербоула сказывается на стоимости рекламы — телеканал NBC, транслировавший игру, заработал в среднем 3,5 миллиона долларов на каждом 30-секундном коммерческом ролике. Финал сезона-2012 покажет CBS, и, несмотря на подорожание рекламного времени, телеканал уже выполнил план по продажам на 90 процентов.

2. Летние Олимпийские игры. Стоимость бренда 348 миллионов долларов: Из-за того что Олимпиады продаются по пакетам на несколько лет, высчитать прибыль конкретных Игр представляется делом сложным. За 17 соревновательных дней в Лондоне организаторы ОИ получили предположительно 5,9 миллиарда долларов. Четырёхлетний же цикл, завершившийся в августе этого года, принёс доход в размере 8 миллиардов— это на 47 процентов больше, чем оргкомитет заработал за предыдущий период. Летние Игры в Лондоне смотрело в США более 219 миллионов человек. Олимпиада-2012 стала самым рейтинговым событием в истории американского телевидения. Вот почему телеканалы по всему миру не скупятся на приобретение медиа прав. Так, за право транслировать летние и зимние Игры в 2010 и 2012 годах NBC заплатил 2 миллиарда долларов, Европейский вещательный союз —703 миллиона, японские телеканалы —412 миллионов долларов.

3. Чемпионат мира по футболу. Стоимость бренда 147 миллионов долларов: Матчи чемпионата мира — 2010 в ЮАР смотрели 3,2 миллиарда человек. Это 46 процентов общей численности населения земного шара. По сравнению с первенством мира-2006 в Германии интерес к футболу вырос на восемь процентов. За финалом турнира, в котором встречались Испания и Голландия, наблюдали 909 миллионов человек. За четыре года общий доход ФИФА составил 4,2 миллиарда долларов — в основном благодаря чемпионату мира. От продажи трансляций матчей мундиаля в Европе и Северной Америке футбольная организация получила 1,5 миллиарда долларов. В 2014 году, когда мировое первенство пройдёт в Бразилии, ФИФА рассчитывает увеличить прибыль.

4. Мировая серия MLB. Стоимость бренда 130 миллионов долларов: Телеканал Fox заработал 269 миллионов долларов на рекламе во время семиматчевого противостояния бейсболистов «Сент-Луис Кардиналс» и «Техас Рейнджерс» в 2011 году. Иными словами, одна игра обошлась рекламодателям в 38,4 миллиона — это на 200 тысяч долларов больше, чем в 2010 году. При этом телеаудитория Мировой серии падает. Седьмой матч «Кардиналс» и «Рейнджерс» посмотрели 25,4 миллиона человек, что на 18 процентов меньше аудитории седьмой игры между «Сан-Франциско Джайнтс» и «Анахайм Эйнджелс» в 2002 году.

5. «Финал четырёх» NCAA. Стоимость бренда 127 миллионов долларов: Национальная ассоциация студенческого спорта, под эгидой которой выступает большинство студенческих баскетбольных команд США, продала права на показ матчей до 2024 года за 10,8 миллиарда долларов. 30-секундный рекламный ролик на телеканале CBS во время финала «Кентукки» — «Канзас» стоил 1,5 миллиона— это в три раза дороже рекламы в финале НБА.

6. Зимние Олимпийские игры. Стоимость бренда 123 миллиона долларов: Организаторы Игр в Ванкувере получили 688 миллионов долларов доходов против 348 миллионов, заработанных во время Олимпиады в Турине четырьмя годами ранее. Число официальных спонсоров соревнований увеличилось с 26 (именно столько было в Нагано в 1998 году) до 57.

7. Дерби Кентукки. Стоимость бренда 116 миллионов долларов: Одна из главных скачек США в 2012 году собрала на стадионе рекордное число зрителей в истории Дерби — 165 307 человек. По телевизору забеги смотрели 14,8 миллион человек — это третий показатель за время проведения скачек. В 2010 году телеканал NBC заключил с организатором Дерби новый пятилетний контракт стоимостью 25 миллионов долларов.

8. Лига чемпионов. Стоимость бренда 113 миллионов долларов: Стоимость бренда Лиги чемпионов по сравнению с прошлым годом снизилась на 19 миллионов долларов из-за укрепления доллара по отношению к евро. В сезоне-2010/11 общая прибыль футбольного турнира увеличилась до 1,38 миллиарда с 1,1 миллиарда долларов в предыдущем году.

9. Дайтона-500. Стоимость бренда 95 миллионов долларов: Первая гонка серии NASCAR Sprint Cup сезона-2012 Дайтона-500 получилась скомканной: старт отложили с воскресенья на вечер понедельника из-за дождя, а во время самой гонки случилась серьёзная авария с участием Монтойи. Несмотря на это, телерейтинги Дайтоны упали всего на 8 процентов по сравнению с 2011 годом. О финансовой успешности гонки свидетельствуют и щедрые призовые. Победитель Мэтт Кенсет получил 1,59 миллиона долларов, а финишировавший последним Дэвид Рейган —268 тысяч.

10. Матч всех звёзд MLB. Стоимость бренда 78 миллионов долларов: Матч всех звёзд бейсбола в 2012 году транслировался в 220 странах 54 телеканалами на 15 языках. Официальный сайт лиги в этот день зафиксировал 124,5 миллиона просмотров, а в социальных сетях матч упоминался более чем в 1,5 миллионах комментариев.

Все новости >