Новости
Выбор факультета
06 ноября 2012

Внимание! Лекция Иэна Эйра переносится на 8 ноября

Лекция управляющего директора футбольного клуба «Ливерпуль» Иэна Эйра для слушателей программ «Менеджмент в игровых видах спорта» и «Менеджмент в спортивной индустрии» бизнес-школы RMA переносится на 8 ноября. Тема занятия: "Маркетинговые стратегии ФК "Ливерпуль". Начало лекции в 15.30. Место проведения: стадион «Локомотив» (ул. Большая Черкизовская, дом 125, проезд до станции метро «Черкизовская», первый вагон из центра, вход на территорию стадиона со стороны 2го КПП) спортивный комплекс «Локо-СПОРТ» (2-й этаж, конференц-зал). Внимание! Выезд на территорию на автомобилях будет ограничем, поэтому рекоммендуем воспользоваться метро. Схема прохода: 

При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с интервью, которое Иэн Эйр в сентябре 2010 года дал журналу F.C. Business . Текст приводится в изложении сайта Liverpoolfc.ru.

Иэн Эйр: "Ливерпуль" по- прежнему принадлежит к гигантам"

Если бы мы сейчас вернулись назад, в период с 1973-го по 1990-й год, когда мерсисайдский клуб выиграл 11 из своих 18 титулов в высшем английском дивизионе, 4 из 5 Кубков Европейских Чемпионов, 3 из 7 кубков Англии и 4 из 7 Кубков Лиги, такое утверждение было бы трудно оспорить. Под руководством Шенкли, потом Пейсли, Фэгана и Далглиша "Ливерпуль" был Голиафом, второй любимой командой почти каждого, кто не был болельщиком клуба. Но это утверждение было сделано не тогда, а сейчас финансовым директором клуба Иэном Эйром, занимающим свой пост уже на протяжении трех лет, и он убежден, что эти слова действительны и сегодня – спустя двадцать лет после завоевания последнего титула чемпиона Англии.

В эксклюзивном интервью изданию F.C. Business Иэн Эйр приводит неопровержимые доказательства того, что «Красные» являются достойными конкурентами ведущих клубов мира не только на поле, но и за его пределами. Как вам для начала то, что коммерческие доходы клуба в процентном соотношение к прибыли, превосходят доходы других конкурентов и будут и дальше только расти. Продажи клубных футболок и ошеломляющая международная популярность делает Ливерпуль партнером №1 компании Adidas. Новый генеральный спонсор клуба платит им за сезон больше, чем получал когда-либо любой другой английский клуб, потому что в Standard Chartered уверены, что их затраты окупят себя с лихвой. Целью данного интервью является изучение коммерческой стороны деятельности клуба, вотчины Эйра.

«Когда я приступил к работе, я был убежден, что клуб имел огромный неиспользованный коммерческий потенциал, – говорит Эйр - Здесь работало много хороших сотрудников, но на уровне менеджмента отсутствовала согласованность, и процветала неразбериха в делах, касавшихся коммерции. Моей задачей было проверить все направления деятельности клуба, приносящие доход: от билетов и организации банкетов до телеканала, интернет-сайта, спонсорских соглашений. Некоторые направления находились в хорошем состоянии, над другими никто не работал». «И тогда я начал работать над созданием команды менеджеров, которая должна была воплотить мое видение работы коммерческой службы клуба. На это ушел год, после чего семь профессионалов стали работать с семью направлениями, каждый со своим. Эти направления поделены следующим образом: партнерство и спонсорство; продвижение клубной продукции (мерчендайзинг) и лицензирование; служба приготовления/распространения продуктов питания и напитков на стадионе (кейтеринг) и организация корпоративных мероприятий; маркетинг, управление отношениями с клиентами; служба распространения билетов; клубный ТВ- канал и вебсайт; футбольные школы».

«Еще одной важной задачей, стоящей перед нами, было возвращение под контроль клуба ключевых услуг, прежде отданных подрядчикам. Речь идет о таких сферах, как кейтеринг и мерчендайзинг. Даже производство клубного канала и вебсайта осуществлялось сторонней компанией. Так как данные услуги предоставлялись со стороны, мы не имели контроля над ними на ежедневной основе. Сейчас же, мы управляем всем сами».

По словам Эйра, подписание спонсорского соглашения со Standard Chartered стало кульминацией первой фазы его долгосрочного плана. «Это соглашение наглядно подтверждает наш прогресс. Международный финансовый институт не идет на подобные сделки без уверенности в том, что затраты себя оправдают. Нам удалось продемонстрировать им все те достоинства, знания и средства, которыми мы обладаем, и то что, наш бренд имеет огромную силу. Сейчас нашими партнерами также являются Аdidas, Carlsberg , тур-оператор Тhomas Cook, Банк Америки, производитель энергетических напитков Lucozaid. Следующей фазой станет «настоящая глобализация Ливерпуля» посредством выхода на различные рынки. Недавно клуб открыл офис в Сингапуре, его задачей является управление растущей коммерческой деятельностью «Ливерпуля» и выстраивание бизнес- отношений с партнерами в регионе», - объясняет Иэн Эйр.

Коммерческие доходы «Ливерпуля» в процентном соотношение к прибыли превосходят доходы конкурентов. В сезоне 2008-2009, они были равны 60 миллионам фунтов (от 185) против 70 (от 278) у «Манчестер Юнайтед», и 48 (от 224) у «Арсенала». Тремя ключевыми источниками доходов клуба являются доходы от продажи билетов, телетрансляций и коммерческой деятельности. Доход от трансляций выступлений в Английской Премьер-Лиге у всех клубов более или менее равен. «Ливерпуль» сильно отстает от конкурентов по доходам от продажи билетов, заработав 42, 5 миллиона в сезоне 2008-2009 против 75 миллионов у «Челси», и более 100 миллионов у «Манчестер Юнайтед» и «Арсенала». Строительство нового стадиона является единственным способом увеличения этих доходов.

Несмотря на то, что клуб не выигрывал домашний чемпионат уже 20 лет, доходы от коммерческой деятельности увеличиваются каждый год. Хотя количество посещений у официального вебсайта «Манчестер Юнайтед» выше, «Ливерпуль» отстает совсем незначительно (у него 4 миллиона уникальных посетителей в месяц, что намного больше, чем у «Арсенала» и «Челси», не говоря уже о «Манчестер Сити» и «Тоттенхеме». В социальной сети Facebook количество зарегистрированных последователей на официальной странице клуба превосходит цифры конкурентов. Клубный канал LFC TV, доступный бесплатно для абонентов британского спутникового и кабельного телевидения, в часы пик привлекает аудиторию в 600 000 человек, что больше, чем у прямых трансляций матчей некоторых клубов высшего английского дивизиона. Также эти цифры значительно превышает аудиторию телеканалов «Манчестер Юнайтед», «Челси» и «Арсенала» (правда, справедливости ради стоит отметить, что доступ к каналам этих клубов является платным).

«Мы очень довольны данными об аудитории клубного канала, – продолжает Эйр. - Мы используем его как средство маркетинга, и наши партнеры довольны тем фактом, что большое количество людей имеют к нему доступ. К тому же болельщики клуба имеют возможность получать новости из первых рук. Мы также продаем канал по всему миру потенциальной аудитории, охватывающей 120 миллионов домов. Но все же главным средством общения клуба с фанатам является наш вебсайт. В штате вебсайта и клубного канала работает 60 человек, все они наши собственные сотрудники, мы не привлекаем никого извне. В будущем мы собираемся локализовать большую часть подаваемого материала под различные рынки, предложив его на различных языках. Интернет является отличным инструментом для общения с болельщиками по всему миру».

Немаловажно, что Эйр на собственном опыте знает, что такое быть болельщиком «Ливерпуля» дома и за границей. Он вырос в районе, примыкающем к «Гудисон Парк», и мальчишкой присматривал за машинами болельщиков «Эвертона» во время матчей, а потом тратил заработанные деньги на походы на «Энфилд». Директор с ностальгией вспоминает о том, как в возрасте 14 лет он на отцовском фургоне ездил на римский финал 1977 года, когда «Ливерпуль» выиграл свой первый Кубок Европейских Чемпионов. Спустя несколько лет он надолго покинул родину, записавшись в Военно-Морские Силы Великобритании, и после службы остался жить и работать в Азии. Вернувшись, он занял должность управляющего футбольным клубом «Хаддерсфилд Таун». Позже он снова уехал на восток, где возглавил компанию Total Sports Asia, специализирующуюся на оказании консалтинговых услуг в области спортивного маркетинга.

После того как Том Хикс и Джордж Жилетт приобрели «Ливерпуль», они пригласили Эйра на должность, которая раньше в системе клуба не существовала, но которая была жизненно необходима для его успешного развития. Азиатский опыт позволяет Эйру утверждать, что «Ливерпуль» и «Манчестер Юнайтед» являются самыми популярными футбольными брендами в самой заселенной части света. Это команды, из года в год продающие в Азии огромное количество клубных футболок. Презентация новой клубной формы «Ливерпуля» на сезон 2010/11 ознаменовался рекордными продажами: в первый же день по всему миру было реализовано 35 000 футболок. «Все знают, что популярность Английской Премьер-Лиги в Азии огромна, но только «Ливерпуль» и «Манчестер Юнайтед» имеют настолько мощную поддержку на этом континенте. Я считаю, что эти два клуба - единственные по-настоящему глобальные бренды Лиги», – настаивает Эйр.

«Ни для кого не является секретом, что развитие клуба во многом зависит от строительства нового стадиона. Том Хикс и Джордж Жиллетт прекрасно это осознают. Кто бы ни стал владельцем клуба в будущем, он должен понимать, что новый стадион это ключевая позиция для достижения успеха».

«Никто в Ливерпуле не паникует из-за того, что клуб не выступает в Лиге Чемпионов в этом сезоне. Не поймите меня неправильно, мы расстроены, но если мы не принимаем в ней участия каждый год - извините, это футбол. Мы надеемся, что клуб вернется на путь громких побед. И я могу вам пообещать, что когда это произойдет, «Ливерпуль» будет готов максимально использовать этот успех. Было много споров о том, что клуб недостаточно воспользовался триумфом в Стамбуле в 2005 году. Пока я работаю в клубе, такого не повторится. Мы всегда будем находиться в числе лидеров, история это подтверждает - как на поле, так и за его пределами».

Читайте также:

Live Fottbal Is Like Fresh Fish (отчет о лекции декана факультета "Футбольная индустрия" Ливерпульского университета доктора Рогана Тейлора, декабрь 2011 года)/ 

Все новости >