Новости
01 ноября 2012

От «Нью-Йорк Янкиз» до «Арсенала»

Это последняя публикация портала «Чемпионат», посвященная анализу ежегодного рейтинга самых дорогих брендов в мире спорта, недавно представленного влиятельным американским журналом Forbes. В первых трех частях речь шла о компаниях, людях и событиях. В заключительной, четвертой – о спортивных клубах.

1. «Нью-Йорк Янкиз». Стоимость бренда 363 миллиона долларов: Рекордные 27 побед в Мировой серии (на 16 больше, чем у идущего вторым «Сент-Луис Кардиналс») позволили «Янкиз» обрести наибольшее число болельщиков в MLB и вывести продажи атрибутики на небывалый уровень. Весь мир носит бейсболки с логотипом NY, зачастую даже не подозревая о существовании команды. Финансовый успех «Янкиз» обусловлен в том числе деятельностью вне бейсбола. Yankee Global Enterprises владеет компаниями Legends, занимающейся управлением стадионами, и IMG College, которая предоставляет университетам услуги в сфере спортивного маркетинга.

2. «Манчестер Юнайтед». Стоимость бренда 293 миллиона долларов: «Манчестер Юнайтед» возглавляет рейтинг самых дорогих спортивных команд — стоимость клуба оценена в 2,23 миллиарда. С 2007 по 2011 годы манкунианцы лидировали и в рейтинге самых дорогих брендов, пока их оттуда не сместили «Янкиз». Тогда бренд «МЮ» подешевел из-за роста курса доллара к британскому фунту, но сейчас клуб постепенно прибавляет в цене. Благодаря сделке с DHL коммерческие доходы 19-кратных чемпионов Англии увеличились на 14 процентов и составили 191 миллион долларов. Начиная с сезона-2014/15 вступит в силу семилетний спонсорский контракт «МЮ» с Chevrolet стоимостью 559 миллионов долларов.

 3. «Реал» (Мадрид). Стоимость бренда 255 миллионов: По итогам сезона-2010/11 мадридский «Реал» получил доход в 695 миллионов долларов — больше, чем какой-либо другой футбольный клуб. Действующий чемпион Испании недавно продлил контракт с Adidas до 2020 года, гарантировав себе ежегодные выплаты в размере более 40 миллионов.

4. «Даллас Ковбойз». Стоимость бренда 249 миллионов долларов: «Даллас» — единственная команда, у которой сразу четыре игрока попали в Топ-20 по количеству проданных футболок в 2011 году. Кроме того, «Ковбойз» — самая дорогая американская спортивная команда. Её стоимость оценена в 2,1 миллиарда.

5. «Лос-Анджелес Доджерс». Стоимость бренда 202 миллиона долларов: В мае 2012-го «Доджерс» были проданы группе Guggenheim Baseball Management LLC за 2 миллиарда долларов. Ещё 150 миллионов были выплачены за стадион клуба и прилегающую территорию. Это самая крупная сделка в истории североамериканского спорта. В ближайшее время «Доджерс» планируют заключить новый контракт с местной медиакомпанией на 20 лет стоимостью 4 миллиарда долларов.

6-7. «Бавария» (Мюнхен). Стоимость бренда 192 миллиона долларов: Самый известный спортивный клуб Германии имеет спонсорский контракт с Adidas, действующий до 2019 года и предусматривающий ежегодные выплаты в размере 36 миллионов долларов. В сезоне-2010/11 коммерческие доходы мюнхенской команды составили 546 миллионов.

6-7. «Бостон Ред Сокс». Стоимость бренда 192 миллиона долларов: Телевизионный рейтинг матчей «Ред Сокс» в 2011 году в среднем составлял 7,4 — это четвёртый показатель в истории бейсбола. Покупка клуба в 2002 году группой Fenway Sports укрепила бренд «Ред Сокс», удвоив количество коммерческих партнёров команды. Сегодня их 95.

8. «Нью-Инглэнд Пэтриотс». Стоимость бренда 188 миллионов долларов: Gillette Stadium — домашняя арена «Пэтриотс» и крупнейший футбольный стадион в США — в последние годы стал центром развлечения болельщиков. Вокруг арены построен так называемый Patriot Place, включающий в себя магазины, рестораны и клубный музей. На пользу бренда «Нью-Инглэнд» работает и удостоенная премии Эмми телепередача Patriots All Access, в которой еженедельно рассказывается о жизни игроков и персонала клуба вне футбола.

9. «Барселона». Стоимость бренда 176 миллионов долларов: По итогам сезона-2011/12 каталонский клуб зафиксировал рекордную чистую прибыль —52 миллиона долларов. Заработанные деньги «Барселона» направит на погашение долга, который составляет 440 миллионов долларо

10. «Арсенал». Стоимость бренда 156 миллионов долларов: В 2012 году «Арсенал» увеличит свои доходы благодаря спонсорским контрактам с пивным брендом Carlsberg и букмекерской компанией Betsson. По итогам сезона-2011/12 клуб получил прибыль в размере 59 миллионов долларов, что заметно выше показателя предыдущего сезона (24 миллиона).

Все новости >