Приглашаем на семинар Стефано Кампоччи и Фабрицио Ларини
Бизнес – школа RMA приглашает студентов, слушателей и выпускников программ «Менеджмент в игровых видах спорта» и «Менеджмент в спортивной индустрии» на семинар с участием топ – менеджеров футбольного клуба «Удинезе» (Италия). Занятие проведут: Стефано Кампоччи (вице-президент), Фабрицио Ларини (спортивный директор) и Фабио Вивиани (помощник главного тренера Франческо Гвидолина). Тема семинара: «ФК «Удинезе» как бизнес-проект: менеджмент, маркетинг, трансферная деятельность». Семинар пройдет 22 ноября в конференц –зале "Орликов 5" на 5-м этаже гостиницы «Ленинградская» (улица Каланчевская, дом 21/40, проезд до станции метро «Комсомольская»). Начало в 14.30. При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться со следующими публикациями.
«Удинезе» продаёт лучших, но показывает результат (источник: «Чемпионат»)
Из года в год «Удинезе» продаёт лучших игроков, открывая новые таланты, однако болельщики успели забыть, что такое борьба за выживание. О той бизнес-модели, которую выстроил на базе «Удинезе» Джампаоло Поццо, мечтает, наверное, любой президент клуба. Каждый год итальянцы продают своих лучших игроков, но при этом продолжают показывать неплохие результаты.
За последние семь лет команда лишь трижды занимала место ниже седьмого. Болельщики успели забыть, что такое борьба за выживание, и грезят групповой стадией Лиги чемпионов. Впрочем, пока «Удинезе» предстоят матчи Лиги Европы, в которой она стартует встречей с «Анжи», а дела в чемпионате далеки от идеала. Кажется, болельщики почувствовали неладное ещё летом. Продажа троих лидеров команды (Квадво Асамоа и Маурисио Исла ушли в "Ювентус", а Самир Ханданович — в "Интер"), в принципе, соответствовала избранной политике клуба, но вот слухи об уходе Мехди Бенатиа и Пабло Армеро их очень напугали. В итоге из основных игроков «Удинезе» команду никто не покинул, но пока всё идёт не так, как, должно быть, надеялся Поццо. Из Лиги чемпионов команда вылетела, а в чемпионате идёт совсем рядом с зоной вылета. Впрочем, выводов делать пока не будем, тем более что первую часть плана по продаже игроков клуб выполнил, а новичкам нужно сыграться.
Итальянские СМИ утверждают, что этим летом «Удинезе» заработал на трансферах игроков около 40 миллионов евро, потратив, правда, половину из них, но и 20-миллионная прибыль — это очень неплохо. Хотя по сравнению с 40 миллионами прибыли, полученной в прошлом году, это достаточно скромно. Секрет успеха Поццо — селекционная служба, на которую не жалеют денег. Разветвлённая система скаутов позволяет следить за сильнейшими чемпионатами, просматривая игроков из месяца в месяц. В отличие от обычной схемы, когда представитель клуба приезжает на 1-2 матча, которая, конечно же, является более дешёвой, итальянцам удаётся избавиться от психологического эффекта, вызываемого у футболиста присутствием на трибунах скаута. И пока это приносит свои плоды.
Нападающий Алексис Санчес был куплен за 3 миллиона евро, а продан за 40. Полузащитник Гёкхан Инлер обошёлся «Удинезе» в 2 миллиона, а «Наполи» -- уже в 16. Что уж говорить про Хандановича, перешедшего в команду на правах свободного агента и проданного этим летом за 6 миллионов.
Вдохновлённый своими успехами в управлении клубом, Поццо в 2009 году стал крупнейшим акционером «Гранады» из третьего по силе дивизиона Испании. Спустя два года она вышла в Примеру и идеально встроилась в модель итальянского бизнесмена. «Удинезе» отправляет обкатывать своих молодых футболистов в Испанию, предполагая, что те, кто способен бороться за выживание там, подойдут для решения более серьёзных задач в Италии. Кроме этого, латиноамериканским игрокам проще осваиваться в европейском футболе на Пиренеях, в схожей культуре и языковой среде. В этом сезоне за «Гранаду» выступают сразу семь арендованных «итальянцев».
Читайте также:
Отведай и ты из моего клуба. Десять единиц экспорта «Удинезе» (блог Александра Скворцова об итальянском футболе на портале Sports.ru);
Ювелир из Удине (материал о Джампаоло Поццо и его принципах построения футбольного клуба, портал "Италомания").