Новости
Выбор факультета
17 ноября 2009

Европеизация со знаком «Плюс»

Рекрутинговые и имиджевые программы, новый альбом Beyonce и посол Англии в качестве гостя эфира, бодрые шутки по утрам и разговоры о сокровенном ближе к вечеру - в Государственном университете управления с мастер-классом для специализации «Менеджмент в музыкальной индустрии» высадился звездный десант: продюсеры программ «Европы-Плюс» Роман Марченков и Вера Яковлева, а также Джем, Таня и Илья, известные всем как «Бригада У».

Согласно данным TNS Media Research, каждую неделю выбор в пользу «Европы-Плюс» делают более 25 миллионов человек по всей России. И выбор этот, нужно сказать, не случаен. Начав вещание более 15 лет назад, «Европа-Плюс» постоянно прогрессировала, привлекая своей нестандартностью и креативным подходом все новых и новых слушателей, и в итоге стала радиостанцией номер один в нашей стране. Сегодня поддерживать планку на столь высоком уровне «Европе-Плюс» помогает множество людей – в их числе и продюсеры программ Роман Марченков и Вера Яковлева.

На плечах Романа и Веры лежит координация работы отдела производства программ программной дирекции «Европы-Плюс». Если же отвлечься от официальных формулировок, это креатив, создание концепций, запуск и продюсирование спецпроектов с участием известных артистов, актеров и даже политиков. Одним словом – то, за счет чего радиослушатели из раза в раз остаются на волне 106,2 FM в Москве.

На сегодняшний день в эфире «Европы-Плюс» можно услышать три программы, курируемые Романом и Верой. Это вечернее шоу «РАШ» и воскресное двухчасовое шоу «7 за 120» (итоги недели: 7 дней за 120 минут), а также то, что с самого утра бодрит и поддерживает в тонусе миллионы людей – шоу «Бригада У» с неизменным космическим трио ведущих Джемом, Таней и Ильей.

«Если говорить о радиопрограммах в целом, то мы делим их на две категории: рекрутинговые и имиджевые», - рассказывает Роман Марченков. – «При этом сразу стоит отметить, что все, что мы будем говорить, не стоит расценивать как истину в последней инстанции».

«Действительно, могут существовать и другие классификации, но мы придерживаемся той, о которой сказал Роман», - дополняет Вера Яковлева. – «С имиджевыми программами, в принципе, все ясно. Они призваны работать на имидж радиостанции и ассоциировать в нашем случае «Европу Плюс» со знаменитыми людьми, которые приглашаются в эфир. Цель рекрутинговых программ – привлекать аудиторию. Шоу «Бригада У» и «РАШ» как раз относятся к этому типу программ. В первую очередь аудиторию набирают утренние шоу. Человек просыпается, включает радио и уже на основании того, что слышит, принимает решение – остаться на этой частоте или выбрать другую. Как правило, в течение всего дня человек слушает ту радиостанцию, на которой остановил выбор с утра, так что на утренних шоу и их ведущих всегда лежит большая ответственность. Вечернее шоу, в свою очередь, призвано удерживать ту аудиторию, которая оставалась с радиостанцией на протяжении дня».

Что касается имиджа радиостанции, то круг людей, с которыми необходимо ассоциироваться выбирается исходя из целевой аудитории. Приглашать, например, Тимати в эфир радиостанции, ориентированной на людей в возрасте от 35 лет и старше, по меньшей мере, странно. Кроме того, гостей эфира стоит выбирать, опираясь на то, какие темы сейчас актуальны и активно обсуждаются среди целевой аудитории. Финансовый кризис, новый альбом Beyonce или предрекаемый индейцами Майа конец света – все, что интересно аудитории, должно обсуждаться в эфире радиостанции как можно больше и как можно качественнее.

«Несмотря на то, что актуальных тем может быть множество, периодически приходит понимание того, что вроде как уже все так или иначе обсуждалось – в гостях были и артисты, и режиссеры, и спортсмены. Одним словом, возникает необходимость дать радиослушателю что-нибудь новое, возможно, отвлеченное от ежедневных событий», - рассказывает Роман. – «Тогда мы приглашаем в эфир, например, посла Англии или, скажем, Франции. И просто разговариваем с ними о том, как живется послам в России».

При этом нужно понимать, что имиджевые программы далеко не всегда могут похвастать высоким рейтингом, который характерен для утренних шоу. Но перед этими программами и не ставятся подобные цели – здесь важнее ассоциировать название радиостанции с громкими именами и фамилиями. Известных людей постоянно обсуждают – соответственно, вместе с ними может обсуждаться и радиостанция, в эфире которой человек давал интервью или выступал в качестве соведущего. То есть имидж и рейтинг нельзя ставить в один ряд по той простой причине, что эти категории преследуют разные цели.

«Возвращаясь к категории рекрутинговых программ, нужно сказать, что в зависимости от преследуемых целей отличаются и концепции построения эфира», - отмечает Роман Марченков. – «Если перед началом рабочего дня человека нужно зарядить положительными эмоциями, не отвлекая от каких-то приготовлений, условно говоря, действуя в фоновом режиме, то ближе к вечеру возрастает роль интерактива. В данном случае все строится на звонках слушателей, на отправляемых sms-сообщениях. То есть после рабочего дня человеку нужно дать возможность поделиться своими впечатлениями, высказать свое мнение на тот или иной счет. Как показывает практика, это отлично работает, и вечерние шоу всегда под завязку забиты телефонными звонками».

В процессе обсуждения всевозможных концепций, подходов, рейтингов и статистических показателей, всесторонне характеризующих эфирные программы «Европы-Плюс» сам собой напросился вопрос о том, за счет чего утреннее шоу «Бригада У» пользуется необычайной популярностью. Ответ, как часто бывает в подобных случаях, лежит на поверхности – это, в первую очередь, хорошее настроение.

«Наша основная задача – сделать так, чтобы у человека на протяжении всего дня было хорошее настроение. Если утром человек включает «Европу-Плюс», мы должны сделать все для того, чтобы он получил заряд положительных эмоций, которые помогли бы ему если не решить все проблемы, то хотя бы взглянуть на них с другой, более позитивной стороны», - говорят ребята.

Надо сказать, у «Бригады У» это очень хорошо получается. Сомневаетесь? Тогда попробуйте настроиться на «Европу Плюс» с 7 до 10 утра.
Все новости >