«В агентство идут люди, которым нужен постоянный драйв»
Анна Караулова, выпускница самого первого набора факультета «Менеджмент в сфере интернет-технологий», уже на протяжении четырех лет является генеральным директором рекламного агентства MediaGuru. Сейчас оно входит в число крупнейших агентств контекстной рекламы Рунета, а Анну нередко можно встретить в числе спикеров ведущих отраслевых семинаров и конференций. В начале ноября состоялась ее долгожданная лекция для нынешних студентов бизнес-школы RMA. Перед занятием она дала небольшое интервью нашему порталу и рассказала о том, как написание диплома может уберечь компанию от развития неперспективного направления, каких сотрудников ищет MediaGuru и почему сложно выступать перед большими аудиториями молодых специалистов.
Анна, как Вы пришли в интернет-рекламу? С чего все началось?
Я работала PR-менеджером, но в какой-то момент поняла, что это очень специфическая профессия и у меня явно не хватает навыков, чтобы быть в ней настолько успешной, насколько мне хотелось. Тогда наиболее интересной из всех обязанностей, которые я выполняла, для меня была работа над сайтом. Вот так я взяла и сменила специализацию. Три года отработала менеджером по разработке корпоративных сайтов, потом два года – project-менеджером в стартапах.
Инвестор одного из стартапов параллельно запускал контекстное рекламное агентство. Так как к тому моменту у нас было полностью разработано ТЗ, отрисованы все лейауты страниц дизайна, моя работа как project-менеджера на этот момент была минимальной, а новое агентство нуждалось в руководителе, и мне предложили эту должность. Компания просуществовала до кризиса 2008 года. Мне пришлось уволить сотрудников, закрыть офис и опять искать работу. Меня взяли на должность без подчиненности сотрудников в «Корпорацию РБС». И вот собственно уже 4-й год я работаю все в той же команде. Из «Корпорации РБС» выделилось и выросло агентство MediaGuru, управляющим партнером которого я сейчас и являюсь.
Можно подробнее о том, как появилось агентство MediaGuru?
Когда я только пришла работать в «Корпорацию», у меня была очень интересная должность под названием медиадиректор. От меня хотели некой стратегии развития рекламного направления, виденья процесса. Собственно этим я и занималась, через полгода мне переподчинили сотрудников. Потом был разработан финансовый план отдела, тогда же появился отдельный бренд, а приблизительно через год мы вывели отдельное юридическое лицо. Когда это произошло, я стала генеральным директором MediaGuru.
Прежде, чем мы перейдем к разговору о MediaGuru, хочу спросить, в какой момент и почему Вы решили пойти учиться в RMA?
Все произошло очень спонтанно и еще до появления MediaGuru. Инвестор рекламного агентства решил отправить руководителей проектов на учебу в RMA, мне предложили присоединиться к их числу. Я с радостью согласилась.
Не страшно было идти учиться? Ведь это был самый первый набор.
Совсем нет. К тому моменту, когда я пришла учиться, я уже была знакома со многими людьми, которые должны были у нас преподавать, и высоко ценила их профессиональные навыки.
Конечно, тогда все только начиналось. И сейчас я точно могу сказать, что образование RMA вышло на новый уровень. Когда я общаюсь с людьми, которые сейчас учатся на факультете или недавно его закончили, то слышу впечатления отличные от тех, которые когда-то озвучивала я. В такие моменты я искренне рада за RMA.
Что лично для себя вынесли из обучения? Помогли ли какие-то знания при создании MediaGuru?
Честно скажу, что я ничуть не жалею о годе, проведенном тогда еще в стенах ГУУ. В первую очередь обучение дало систематизацию знаний. Я узнала несколько очень важных для себя вещей, которые впоследствии непосредственным образом повлияли на развитие агентства. Поэтому я до сих пор благодарна многим преподавателям, в особенности Федору Вирину.
Был еще один важный момент. Диплом, который я писала, позволил мне разобраться в новой теме – SMM.Тогда этим еще мало кто занимался. И это был немаловажный опыт, потому что благодаря моему диплому мы в MediaGuru не стали развивать SMM. По сути, мой диплом уберег нашу компанию от вложения сил и средств в это направление.
Кроме того, обучение в RMA помогло обзавестись хорошими связями, как с преподавателями, так и с одногруппниками. Я искренне считаю, что у нас был очень сильный состав. Со мной учились Виталий Акимов, Руслан Ишмаметов, Юлия Микеда, Нариман Мифтахови многие другие. Сейчас все они занимают достаточно серьезные должности в крупных компаниях или успешно развивают собственные проекты. Это умные и интересные во всех отношениях люди. И я счастлива, что получила возможность провести с ними целый год буквально «за одной партой».
Давайте вернемся к MediaGuru. Я поняла, что SMM вы не занимаетесь. Какое основное направление деятельности агентства?
Мы занимаемся контекстом и всем, что с ним связано. Грубо говоря, мы занимаемся любой рекламой в Сети, которая работает на сбыт здесь и сейчас, ну или выстраивает продажи в какой-то близкой перспективе. Мы работаем с медийной рекламой с возможностью таргетинга по запросам, таргетированной рекламой, контекстной рекламой и аналитикой.
Какое место вы занимаете на рынке?
Буквально недавно мы получили статус, которым очень гордимся. Мы являемся сертифицированным консультантом Google AdWords, спикеры MediaGuru ведут семинары для специалистов других агентств. В России компаний, обладающих аналогичным статусом, пока всего три. И это лучшее доказательство того, что у сотрудников MediaGuru действительно высокие компетенции и навыки.
Сколько человек работает у Вас в агентстве? И по каким критериям вы подбираете сотрудников?
Сейчас у нас в штате 33 человека. Все новые сотрудники, которые хотят работать в MediaGuru, проходят три уровня собеседований. На некоторых позициях они достаточно стрессовые. К подбору людей, обучению и прохождению ими испытательного срока мы относимся очень серьезно.
Мы понимаем, что в агентство идут люди определенного склада характера – это ни в коей мере не комфортная работа. Это постоянное движение и изменение, постоянный драйв. Нам нужны люди, которым скучно в спокойной среде, амбициозные люди.
Если говорить о принципах, которыми мы руководствуемся, то для нас очень важны три фактора. Адекватность, когда человек относится к собеседнику, не как к объекту, а как к субъекту. То есть понимает, что напротив него сидит живой человек со своими знаниями, навыками, проблемами, желаниями и т.д. и проявляет желание с этим человеком договориться. Во-вторых, для нас важен грамотный русский язык. Все кандидаты должны хорошо владеть письменным и устным русским языком. И, в-третьих, у кандидата должна быть высокая компетенция в том, чем он занимается, и он хочет совершенствоваться, учиться новому.
Все кандидаты проходят тестирования, на основании которых мы проверяем профессиональные навыки и компетенции человека.
Анна, последний вопрос. Расскажите, о чем Ваша лекция, которую Вы читаете для слушателей факультета «Менеджмент в сфере интернет-технологий»? И что вообще, как Вам кажется, важно знать молодым специалистам, которые хотят работать в интернет-индустрии?
Я читаю лекции и семинары не только в RMA, и, на мой взгляд, проблема образования в сфере интернет-технологий заключается в том, что группы слушателей неоднородны. Спикер в этом случае встает перед достаточно банальной дилеммой – если будешь говорить об интересных и сложных вещах, то половина группы уйдет недовольной, потому что не усвоит материал. Если будешь рассказывать начальные понятия, то половина группы уйдет недовольной, потому что ей будет скучно. Поэтому лично я всегда выстраиваю лекции от простого к сложному.
Слушателям RMA я рассказываю про многогранный клиентский менеджмент. За 4 года мы успели накопить большой опыт в этом вопросе.
Все занятие строится на кейсах, а то, о чем я рассказываю, базируется на моих практических выводах. И я очень надеюсь, что лекция поможет слушателем найти новые идеи и решения, применимые в их бизнесах.