Новости
Выбор факультета
05 декабря 2012

Fascinans and Tremendum

Выставка Fascinans and Tremendum, на которой можно увидеть новые живописные и скульптурные работы художницы Айдан Салаховой, открывается в Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре в среду, 5 декабря, передает РИА "Новости".

В произведениях, составляющих ряд серий, в частности Destination, в значительной степени затрагивается тема мусульманских символов - скрытые паранджой женские тела, силуэты минаретов и так далее, но, по словам художницы, ее проект использует их не напрямую, а метафорически.

«Эта выставка не про мусульманскую религию, она о женщине вообще, про самоцензуру, которую она вводит по отношению к себе в связи с навязываемыми с детства социальными установками. При этом неважно, какой религии она принадлежит или не принадлежит вовсе», - рассказала агентству Салахова. За минувшие с ее последней большой ретроспективы шесть лет (она также проходила в ММСИ), художница успела отказаться от галерейного бизнеса в пользу преподавательской и творческой деятельности. Теперь в ее бывшей галерее на «Винзаводе» располагается студия, где можно посмотреть, как работают ученики Айдан из Суриковского института, а сама она продолжает развиваться как творческая единица, дополняя свои живописные полотна скульптурами из каррарского мрамора.

Впервые широко о них заговорили после демонстрации в павильоне Азербайджана на Венецианской биеннале в 2011 году - тогда несколько скульптурных композиций были удалены с выставки, по сообщениям некоторых СМИ, из-за критики со стороны президента Азербайджана Ильхама Алиева. Салахова констатировала, что тот скандал принес ей коммерческую пользу - барельеф «Черный камень», вольно трактующий образ исламской святыни, был сразу же куплен и сейчас находится в одной частной российской коллекции.

Проект в ММСИ на Гоголевском бульваре в соответствии с визуальными и тематическими элементами разделяется на три части – «Тело», «Руки» и «Объекты», пишет Newsru.com.

Все новости >