Новости
08 декабря 2009

Империя Nobu

Весной на углу Столешникова переулка и Большой Дмитровки открылся ресторан, которого в Москве ждали очень долго. В какой-то момент про детище шеф-повара Нобуюки Мацухиса стали рассказывать едва ли все, кто проводил отпуск в Токио, Лондоне или Милане. Сегодня в московском Nobu на должности менеджера работает выпускница специализации «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Дарья Григорьева, которая вместе с генеральным управляющим ресторана Анастасией Шаповаловой проведет мастер-классы для групп Р-13 и Р-14.

Работать в сфере ресторанного бизнеса Нобуюки стал сразу после окончания школы. В токийском ресторане Matsue Sushi он проработал семь лет, после чего перуанский бизнесмен японского происхождения предложил юному Мацухиса открыть ресторан в Перу. Matsue Sushi появился в южноамериканском государстве, когда Нобуюки было 24 года, и тогда японский шеф столкнулся с проблемой, которая на первый взгляд казалась едва ли неразрешимой: необходимых ингредиентов для блюд катастрофически не хватало. Впрочем, Мацухиса быстро нашел выход из положения, заменив недостающие компоненты на те, что были под рукой. Таким образом, он разработал новую концепцию кухни, которую позже по всему миру стали называть не иначе, как азиатский фьюжн.

Через три года у Нобуюки возникли разногласия с партнерами по бизнесу, и он прекратил работать в Matsue Sushi и транзитом через Буэнос-Айрес отправился на Аляску. Там он открыл свой первый ресторан, который практически сразу был уничтожен пожаром. После этого Мацухиса перебрался в Лос-Анджелес и на протяжении десяти лет работал в ресторанах Mitsuwa и Oshou.

Свой первый ресторан Нобуюки открыл в Беверли Хиллз и назвал своей фамилией. Matsuhisa быстро стал популярным – здесь ужинали звезды Голливуда, а Роберт де Ниро предложил шеф-повару открыть ресторан в Нью-Йорке (он был назван Tribeca). В 1993 году Мацухиса самостоятельно открывает два ресторана, которые получают название Nobu. Всего же на сегодняшний день сеть Nobu насчитывает 27 ресторанов, расположенных по всему миру.

Nobu довольно быстро стал самым модным рестораном Москвы. Заказать стол на вечер здесь, кажется, просто невозможно, а припаркованные поблизости машины наглядно демонстрируют статус ресторана. И при всем этом Nobu - история не только про имидж, но и про еду, а подобное сегодня встречается не так уж и часто.

12 и 19 декабря генеральный управляющий московского Nobu Анастасия Шаповалова и менеджер Дарья Григорьева проведут мастер-классы для групп Р-14 и Р-13 специализации «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» и расскажут о концепции и истории успеха ресторанов, о которых сегодня с придыханием говорит весь мир.
Все новости >