Новости
Выбор факультета
09 декабря 2009

В мире СПА

Сотни тысяч посетителей и миллиардные обороты, сираль и аюрведа, марокканская сауна и процедуры для детей - глава российского представительства компании Schletterer Wellness & SPA Design GmbH Гельмут Рингбауэр прочитал лекцию для слушателей специализации «Менеджмент в индустрии красоты и медицинском бизнесе» Государственного университета управления.

Schletterer Wellness & SPA Design GmbH - мировой лидер в сфере консалтинга, проектирования, реализации и управления эксклюзивными коммерческими водно-оздоровительными СПА и велнесс комплексами. Главный офис компании находится в Австрии, а филиалы и представительства расположены по всему миру. На российский рынок компания вышла в 2008 году: запустив несколько крупных проектов, сразу же стала одним из лидеров индустрии и, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию и прочие неурядицы, продолжает удерживать лидирующие позиции.

На сегодняшний день в мире существует 72 тысячи СПА комплексов, которые посещает 315 тысяч человек (135 000 – в Европе и 180 000 – в США). В среднем во время посещения СПА человек тратит 111 долларов, а среднегодовой доход комплексов составляет 3,2 млрд долларов (1,2 млрд – в Европе и 2,0 млрд в США). Статистика, как известно, вещь упрямая, и в данном случае она говорит о том, что с помощью СПА комплексов можно получать очень неплохую прибыль. Также нельзя не отметить, что, несмотря на финансовый кризис, в следующем году в Европе ожидается 15-процентный рост индустрии СПА. За океаном, правда, прогнозы не столь оптимистичны: рынок там должен просесть практически на 9 процентов, но доходная часть СПА-бизнеса в Америке при этом все равно останется довольно внушительной.

- В каждой стране под СПА понимаются абсолютно разные вещи, - говорит Гельмут Рингбауэр. – Исторически СПА берет начало в Бельгии, где расположен одноименный город. В этом городе есть термы, которые и положили начало современной СПА-индустрии. Сегодня, когда речь идет о СПА, в Америке подразумевается некое место, где можно очиститься как физически, так и душевно. В России же – это, как правило, небольшой салон, предлагающий широкий спектр услуг.

Создание СПА комплекса, как и любое серьезное дело, начинается с планирования – учитывать нужно все до мельчайших деталей, а начать стоит с определения спектра предлагаемых процедур. Процедуры могут быть как стандартными, так и авторскими – например, аюрведа (лечение звуком, цветом, запахом и различными тактильными воздействиями), хамам (турецкая баня), сираль (комбинация парной и грязевых процедур) или холистический кокунинг (процедуры, которые задействуют все органы чувств человека).

Что касается стандартных процедур, то это, в первую очередь, сауна. Сауна ни при каких условиях не может быть влажной, а уровень температур здесь варьируется в зависимости от вида: от 60 градусов в случае биосауны до 110 в случае финской сауны. Сауна вовсе необязательно должна представлять собой темное помещение, и лучшее тому подтверждение – панорамный вариант, когда одна из стен полностью остеклена, благодаря чему открывается живописный вид, как правило, на озеро или еще какой-либо приятный ландшафт. Существует также сенная сауна – источник тепла в ней отсутствует, и замотанный в сено человек использует тепло собственного тела. Для сенных саун используется трава, которая растет на альпийских лугах. «Особый эффект здесь достигается, если ходить в эту сауну вдвоем», - шутит Рингбауэр.

- Рассуждения о том, что сауна пришла к нам из северных стран, не совсем правильны, - объясняет Гельмут Рингбауэр. – Дело в том, что существует сауна, которая была изобретена в Марокко. Она представляет собой глиняную юрту, снаружи которой разводится огонь. Тепло через глину проникает внутрь, благодаря чему воздух прогревается до 60-70 градусов.

Если говорить о СПА в медицинском понимании, то это целый комплекс процедур, направленных на укрепление здоровья человека. При этом СПА может использоваться не только в качестве профилактики заболеваний, но и как один из способов прохождения реабилитационного периода. Спектр предлагаемых услуг здесь опять же выглядит внушительно: очищающие и регенерационные процедуры, креология, иглоукалывание, гипноз, воздействие на энергетические точки, природная фармакология, гидромассаж, соляные ванны, подводный фитнес, пластическая хирургия – продолжать список можно едва ли не до бесконечности.

При разработке концепции СПА комплекса не стоит упускать из виду процедуры для детей. Можно также сделать специальные детские сады, игровые зоны, площадки. При этом нужно понимать, что такие секции, в первую очередь, задумываются для того, чтобы занять детей и освободить время для их родителей. Если ребенку понравится в СПА центре, то он непременно еще раз приведет взрослых.

- При создании СПА комплекса самое главное – выбрать только то, что будет востребовано, иначе комплекс будет простаивать впустую, - рекомендует Гельмут Рингбауэр. – Необходимо отвлечь своих клиентов от напряжения и перенести в совершенно другой мир, в котором он мог бы отдохнуть от повседневных проблем. При этом необходимо создавать уникальный проект, который не будет похож на что-то уже существующее – в этом случае действительно можно рассчитывать на успех.
Все новости >