«Я поняла, что двигаюсь в правильном направлении»
Декабрь – традиционное время подведения итогов года, в том числе и музыкальных, а также «горячая» пора стажировок для слушателей факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» бизнес-школы RMA. В этом году они приняли участия в организации сразу нескольких мероприятий, самыми яркими из которых стали церемонии вручения премий «Песня Года» и «Золотой Граммофон».
Стажировка на крупных мероприятиях, таких как вручение престижных музыкальных премий, на которых присутствуют все звезды российского шоу-бизнеса, – всегда важное и ответственное событие в жизни стажеров. Подчас им доверяют самые ответственные позиции, связанные с координацией номинантов, помощью режиссерско-постановочной группе или работой на бэкстейдже. О том, как проходили стажировки на церемониях «Песни Года» и «Золотого Граммофона» в отчетах наших слушателей.
Своими впечатлениями от стажировки на церемонии вручения «Песни года 2012» делится Карина Козлова, группа «ШБ-24»:
«Я занималась встречей и сопровождением артистов от гримерок до сцены. С одной стороны, это очень динамичная работа и надо находиться в постоянном движении, с другой, она требует крайней сосредоточенности, потому что необходимо постоянно следить за командами режиссера и отвечать на вопросы звезд. Один из самых щекотливых моментов стажировки был связан с выступлением группы «А'Студио». Когда остались считанные минуты до выхода артистов на сцену, оказалось, что в гримерке только солистка – Кэти Топурия. Остальных во главе с директором группы пришлось быстро искать по всему «Олимпийскому». К счастью, история закончилась благополучно.
Если говорить в общем, то стажировка была очень полезной в плане налаживания коммуникации со звездами. Теперь я точно знаю, что они точно такие же люди, с которыми можно легко и свободно общаться!».
Рассказывает участница стажировки на «Песне года 2012» Ольга Соколова, группа «ШБ-24»:
«Стажировка началась с небольшой экскурсии по площадке и «распределения» артистов. Нам подробно рассказали о наших обязанностях и всех нюансах работы, а также дали несколько полезных советов, касающихся общения со звездами. Затем у нас было свободное время, чтобы освоится, а также познакомиться с артистами, которых предстояло сопровождать. Это был самый интересный момент стажировки, так как можно было взглянуть на все мероприятие «изнутри» и понаблюдать за теми, кто его организует.
Когда начался концерт, внимания хватало только на то, чтобы выполнять свою работу, а в перерывах помогать другим стажерам или немного посмотреть на то, что происходит на сцене. Главная сложность возникла с рациями – по техническим причинам они очень плохо работали, поэтому приходилось быстро реагировать и постоянно бегать по площадке, чтобы удостовериться, что все идет по расписанию.
Главное, что я получила от этой стажировки – знакомства, незабываемые впечатления и навык быстро адаптироваться к новым условиям! Это был мой первый опыт самостоятельной работы с артистами, менеджерами, и мне повезло, что в команду режиссерско-постановочной группы, с которой мне приходилось постоянно взаимобдействовать, входили такие профессионалы, как Александр Ревзин, Александр Румянцев и другие. У них есть чему поучиться!».
Отзыв участницы стажировки на «Песне года 2012» Марии Чумаковой, группа «ШБ-24»:
«Сначала мои обязанности на стажировке показались мне очень неинтересными – мне вручили ключи от гримерок и сообщили, что мне необходимо впускать туда артистов, которые будут приезжать на церемонию, и следить за тем, чтобы ключи не пропадали. Но несмотря не то, что я все время находилась на одном месте, 8 часов работы на проекте пролетели практические незаметно, так как вокруг меня постоянно кипела жизнь! Артисты приезжали, уезжали, опаздывали, волновались, иногда ругались или жаловались, а я старалась помочь, чем могла – ориентировала по времени выхода на сцену, искала им свободные комнаты, рассказывала, кого и где можно найти.
Конечно, не обошлось и без сложностей, которые были связаны с нехваткой мест в гримерных комнатах. Например, балеты всех артистов и балет «Тодес» по задумке организаторов должны были разместиться в одной большой гримерной. Но это было почти не реально, так как в общей сложности их было более 50 человек, у каждого из которых была с собой гора реквизита и костюмов. Конечно, были недовольные. Но всё удалось разрешить путем уговоров, просьб и перемещения в освобождавшиеся гримерные. В итоге все были размещены, вещи артистов остались в целости и сохранности, а ключи все до одного сданы в штаб в конце дня!
Это была моя первая крупная стажировка, и я получила возможность своими глазами увидеть, что происходит за сценой, понаблюдать за подготовкой артистов к выступлениям, окунуться с головой в этот мир. Я поняла, что двигаюсь в правильном направлении и что это то, чем мне, действительно, интересно заниматься».
Впечатлениями от стажировки на церемонии вручения премии «Золотой граммофон» делится Анна Ковалева, группа «ШБ-24»:
«Мои задачи на стажировке включали встречу VIP-персон, которые должны были вручать премии артистам, и сопровождение их в зал и на сцену. Это был очень хороший опыт работы в команде в условиях «конвейера», где у каждого стажера свои четкие обязанности, но при этом каждый в нужный момент может друг друга подстраховать».
Отзыв участницы стажировки на «Золотом граммофоне» Натальи Шараповой, группа «ШБ-24»:
«Когда мы только приехали на стажировку, было общее состояние неразберихи. Сначала нам сказали одно, потом другое. Мы поняли, что наша задача – встречать звезд, вручающих Золотые Граммофоны, и провожать их на сцену. По ходу дела разобрались и все прошло без заминок.
Стажировка дала мне четкое понимание, что популярная музыка – очень своеобразная индустрия. Люди, которые «варятся» в ней из года в год, прекрасно знают, что, чтобы они не сделали, все будет нормально, а зрителям все понравится. Мне очень понравилось находиться за сценой. А главное, чему я научилась – это не обижаться на людей, которые постоянно отвечают на твои вопросы: «Я не знаю или я этим не занимаюсь», и все возникшие проблемы решать самостоятельно».