Новости
Выбор факультета
17 декабря 2009

Family business

Что нужно, чтобы быть успешным в клубном бизнесе? Думать о людях, тратить силы, уметь отказывать и вычислять красоту – на первый взгляд, не так и много, но покорить этот мир удается лишь единицам. Известный клубный промоутер Синиша Лазаревич встретился со слушателями специализации «Менеджмент в музыкальной индустрии» в своем новом клубе We Are Family Disco Hotel и рассказал про клубный менеджмент и свой опыт, накопленный за двадцать лет работы в индустрии.

Летом этого года Синиша Лазаревич и Михаил Козлов вместе со своими партнерами участвовали в создании клубного проекта в Черногории - построенный с нуля и задорно запущенный Miracle Lounge работал на протяжении двух месяцев. После этого команда Лазаревича и Козлова вернулась в Москву и начала работать над созданием нового проекта на месте канувшего в лету Forbes Club.

- Одно дело – когда клуб создается с нуля в новом помещении. Переделывать же что-то все время чуть-чуть сложнее, - говорит Лазаревич на своем мастер-классе для слушателей специализации «Менеджмент в музыкальной индустрии». – Ребята, которые работали здесь до нас, сделали клуб для себя, но этот вариант всегда не катит, клуб нужно делать для других людей. Мы немного изменили архитектуру и декорации, и сейчас We Are Family Disco Hotel постепенно набирает обороты и приближается к позициям, на которых и должен находиться – быть номером один в России и не только.

За последний год количество людей, которые могут себе позволить вести активную клубную жизнь, заметно уменьшилось. Говорят об этом многие, но тех, кто решается на какие-то изменения в концептуальном плане, можно пересчитать едва ли не по пальцам одной руки.

- В своем новом клубе мы решили повысить уровень сервиса и шоу, но при этом понизили цены, - рассказывает Синиша. – То есть мы жертвуем собственными доходами для того, чтобы у людей продолжался праздник. Отсюда и название, которое говорит о том, что мы не забываем людей, которые по-прежнему хотят праздновать – место для них у нас найдется.

Менеджмент в клубной индустрии и Синиша Лазаревич тесно связаны уже на протяжении двадцати лет, пятнадцать из них Синиша работает в России и поэтому хорошо знаком со всеми деталями и нюансами. По его словам, успеха в этом бизнесе могут добиться только те люди, которые погружены в него с головой. Если человеку это неинтересно, и он не хочет делиться своим настроением с другими, то у него ничего не получится. Желание открыть клуб, как правило, появляется у двух категорий людей: либо у тех, у кого есть возможности - либо у тех, у кого есть идеи.

- Люди, у которых есть возможности – это мужчины, которые хотят, чтобы вокруг них всегда было много красивых девушек, - говорит сербский промоутер. – И зачастую люди думают только об этом, и деньги им вроде как не нужны. Но когда приходит время платить зарплату, вся затея с клубом перестает нравиться. Поэтому вывод здесь может быть только один – думать нужно не только о модных тенденциях и красивых девушках, но и о том, чтобы клуб мог зарабатывать. Все это похоже на историю с бабушкой, которая испекла пирожки. Простая бабушка напекла пирогов и начинает их раздавать соседям и знакомым. Бабушка пошустрее – начинает их продавать. А самая хитрая бабушка будет стоять на Рублевке и душевно продавать плюшки за тысячу рублей. К чему я это рассказываю? Чтобы зарабатывать деньги, нужно построить свой мир, но для этого нужно потратить очень много сил. И вот когда люди понимают, сколько нужно делать и вкладывать, чтобы потом получить что-то обратно, нередко возникает желание отказаться от этой затеи.

Чтобы менеджмент в клубном бизнесе был эффективным, необходимо уметь отказывать людям. Друзья, понятное дело, есть у всех, но если постоянно угощать их у себя в клубе, то банкротство будет не за горами.

- Ни одна кондитерская на день рождения не сделает торт лучше, чем родная мама, - рассказывает Синиша. – Маминой дочке этот торт нравится, и она просит рецепт. Мама, конечно, соглашается, но... Только после того, как дочка выйдет замуж! В клубном бизнесе точно также – нужно уметь отказывать даже самым близким людям. Этот мир очень жесток, но ничего не поделаешь – если хочешь добиться успеха, нужно считаться с его законами.

Успех клуба существенно зависит от промоутеров, которые организуют всевозможные мероприятия, устраивают шоу, притягивая тем самым гостей. Клуб, как говорит Лазаревич, - это конвейер красоты, и успеха добиваются только те промоутеры, которые умеют вычислять красоту, притягивать ее и утверждать. У таких людей всегда должно быть хорошее настроение, и его нужно уметь разделять с окружающими, чтобы получать что-то обратно. Рядом с позитивным человеком всегда много других людей, что играет большую роль в клубном бизнесе.

- Тем, кто хочет попробовать себя в этом качестве, нужно иметь в виду, что высокооплачиваемых промоутеров не бывает, - говорит Синиша Лазаревич. – Никто и никогда не будет просто так много платить, поэтому все зависит в первую очередь от самого промоутера. У этих людей есть слава, но деньги – совсем другое. Чтобы хорошо зарабатывать на промоушне, нужна не только слава, а опыт и знания.

Завершая мастер-класс, один из создателей We Are Family Disco Hotel дал несколько советов будущим менеджерам. По его словам,

- Самое дорогое, что есть в жизни, – время. Увеличить его количество не получится, как бы вам этого не хотелось, - говорит Лазаревич. – Поэтому всегда нужно стремиться набираться опыта и делать все, чтобы избегать ненужных ошибок.

С этими словами Синиши сложно не согласиться.
Все новости >