Новости
Выбор факультета
22 января 2013

«Наша основная задача – стать теннисным брендом номер 1» (ФОТО и ВИДЕО)

Загрузка плеера

В технопарке Digital October прошла лекция коммерческого директора компании Wilson по Европе, Африке и Ближнему Востоку Кристиана Сингера для слушателей факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес –школы RMA. Представитель одного из ведущих мировых производителей теннисного инвентаря и экипировки рассказал об основных направлениях деятельности компании, планах ее развития и ответил на возникшие у аудитории вопросы.

Кристиан, расскажите, пожалуйста, о своей компании, о ее структуре.

В следующем году нам исполнится 100 лет. Из ныне существующих теннисных компаний мы– самые старые. Это во многом определяет наше лидирующее положение: сейчас нам принадлежит примерно треть всего мирового рынка теннисных ракеток и мячей. Задача компании на ближайшее время состоит в том, чтобы попытаться стать стопроцентным теннисным брендом номер 1.

Что для этого необходимо сделать? Прежде всего – соответствующим образом зарекомендовать себя в качестве производителей всего ассортимента теннисной экипировки и инвентаря. Спросите любого теннисиста, с чем сейчас у него ассоциируется бренд Wilson, и он вам ответит, что прежде всего –с хорошими ракетками и мячами. И действительно, мы являемся официальными поставщиками мячей для таких крупнейших турниров как Аustralian Open, US Open, Davis Cup и Fed Cup. Нашими ракетками играют многие участники мировых туров ATP и WTA, в том числе и их победители. Но – что касается одежды, обуви для тенниса, то тут сейчас безоговорочно лидируют Nike и Adidas. Мы в этом сегменте хотим стать твердым номером 3.

С этой целью в последние два года компания вкладывает большие средства в маркетинг, в продвижение своей продукции. Мы, например, сами разрабатываем дизайн оборудования торговых залов для магазинов, реализующих товары под маркой Wilson. Такого не делает больше ни одна теннисная компания в мире.

Что касается каких-то структурных элементов, то я могу сказать, что Wilson сама является одним из подразделений холдинга Amer Sports, куда помимо него входят такие всемирно известные бренды, как Salomon, Atomic и Suunto. Как я уже говорил, наиболее приоритетным направлением для нас является теннис, но в то же самое время мы производим инвентарь для баскетбола (Wilson является официальным мячом NCAA, второй по силе баскетбольной Лиги Северной Америки), американского футбола (официальный мяч чемпионата NFL), бейсбола (официальная перчатка MLB) и некоторых других видов спорта.

Вы упомянули о том, что в последнее время Wilson уделяет большое внимание маркетингу. Нельзя ли об этом поподробнее?

Одним из главных направлений нашей маркетинговой деятельности является привлечение к продвижению марки Wilson звезд спорта. Если говорить об американском футболе, то в этом виде лицом нашей компании является Том Брэди, один из лучших квотербеков. В NBA у нас заключены контракты с Дерриком Роузом и французом Жоакимом Ноа, играющим за Chicago Bulls. В теннисе с нами сотрудничают Роже Федерер, Виктория Азаренко, Вера Звонарева, Гаэль Монфис

Вы заявляете о своем желании занять одну из лидирующих позиций на рынке теннисной одежды и обуви. Вероятно, для этого вам нужно переодеть в свою форму энное количество звезд, которые несомненно уже имеют контракты с другими брендами. Как быть с этим?

Вы правы, очень трудно убеждать переодеться в Wilson тех, кто уже экипирован Nike или Adidas. Поэтому мы работаем главным образом не с состоявшимися звездами, а с потенциальными, мы работаем с тренерами, которые знают своих воспитанников и понимают, кто из них на что способен в будущем. Благодаря такой работе мы недавно заключили контракты с такими теннисистами как Григор Димитров и Андрей Кузнецов: обоим сейчас только по 21 году, но первый в этом возрасте уже 48-й в рейтинге ATP, а второй – 78-й. Из девушек, соглашений с которыми мы достигли в последнее время, могу назвать 18-летнюю англичанку Лору Робсон и 19 – летнюю Кристину Младенович, француженку с сербскими корнями. Одна сейчас 53-я в рейтинге WTA, другая – 76-я.

Каким образом заключаются эти контракты? Каков порядок сумм?

Конкретных цифр я не назову. Могу сказать, что спортсмен получает от нас фиксированную сумму за заключение контракта и обязательство использовать наш инвентарь и экипировку. Дальнейшие выплаты тоже оговорены, но их размеры зависят от конкретных спортивных результатов.

В каком возрасте вы оказываетесь в состоянии распознать игрока, сотрудничество с которым было бы интересно для компании?

Я скажу вам так: среди взрослых теннисистов, выигрывавших турниры Большого шлема, практически нет таких, кто не побеждал в них и на юниорском уровне. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что среди девочек будущие звезды заметны уже в 13-14 лет. Для мальчиков такая определенность наступает позднее – лет в 15-17. Но вообще, чем раньше вы сможете договориться с игроком, тем лучше. К представителям Роже Федерера мы с предложением о сотрудничестве обратились, когда ему исполнилось 12. С тех пор прошло почти 20 лет, и все это время он играет только ракетками Wilson.

Вообще, насколько, с вашей точки зрения, велика роль инвентаря, выбора той или иной его марки, в общем успехе спортсмена, в частности, теннисиста?

В процентах я вам эту долю точно не выведу. Если говорить о теннисе, я убежден в том, что главная разница между первой ракеткой мира и, например, тридцатой, она вовсе не в мастерстве, не в масштабе дарования. В этом –то как раз они примерно равны. Отличие между первым номером рейтинга и тридцатым в первую очередь – в ментальности, в психологии…

Что касается собственно инвентаря… С моей точки зрения, одежда, в которой играет теннисист, не способна оказать на результат матча вообще никакого влияния. Обувь – да, важна. А ракетка – очень важна. Она – продолжение вашей руки, она должна быть идеальным ее продолжением.

То есть тут у Wilson, и у всех прочих производителей имеются свои секреты, технологии?

Разумеется. При нашей штаб-квартире в Чикаго функционирует специальный центр разработок, у нас множество запатентованных инженерных решений, изобретений, касающихся материалов, струнной формулы, геометрии ракетки.

От чего вы отталкиваетесь при их разработке?

В первую очередь – от пожеланий самих игроков, тренеров. Например, сейчас от многих из них звучат просьбы создать такую ракетку, которая позволяла бы при ударе по мячу придавать ему максимальную подкрутку. Это – вопрос прежде всего струнной формулы. И сейчас такая ракетка проходит первые тесты. Открою вам небольшой секрет: в 2013 году мы ее представим. В том числе, и в России.

Николай КИСЕЛЕВ

Все новости >