За четыре ближайших года объем мобильного трафика вырастет в 6 раз
Компания J’son & Partners Consulting обнародовала результаты исследования российского рынка мобильного интернет-доступа по итогам 2012 года. По его оценкам, около 83 процентов российских веб-пользователей когда-либо выходили в Сеть по беспроводной связи: речь идёт о мобильном интернет-доступе, предоставляемом операторами, фиксированном доступе с помощью Wi-Fi и пр. Приблизительно 8 процентов используют беспроводной веб-доступ чаще, чем фиксированный, а 4 процента предпочитают только беспроводное подключение.
К концу 2012-го суммарная российская абонентская база передачи данных с мобильных устройств (выраженная в сим-картах), в том числе смартфонов, мобильных телефонов и планшетных ПК, достигла 65,5 миллиона. Активная абонентская база пользователей мобильного Интернета с помощью USB-модемов составила около 11,9 миллиона.
Пока фиксированный доступ в Интернет остаётся более распространённым в России, чем мобильный, однако популярность последнего растёт. Так, по данным J’son & Partners Consulting, проникновение мобильного веб-доступа в нашей стране приблизительно в два раза превышает среднемировой показатель, хотя и уступает результату некоторых государств Западной Европы, США, Японии и Южной Кореи.
По итогам 2012 года активная абонентская база пользователей мобильного интернет-доступа на смартфонах выросла на 88 процентов по сравнению с 2011-м, достигнув 22,5 миллиона человек. Средний трафик обладателя коммуникатора сейчас составляет 303 Мб в месяц, что на 150 процентов больше, чем в 2011 году. Планшеты для подключения к Сети применяют 2,5 миллиона россиян, а их средний месячный трафик равен 450 Мб. По мнению J’son & Partners Consulting, существенное увеличение среднемесячного интернет-трафика пользователей «умных» мобильных устройств в 2012 году обусловлено в первую очередь ростом популярности различных веб-сервисов и приложений.
Поиск, навигация, просмотр видео, пользование социальными сетями и другие задачи всё чаще осуществляются с помощью мобильных устройств. По прогнозам, суммарный российский трафик мобильной передачи данных достигнет к концу 2016 года 3 160 Пб, увеличившись в 6 раз по сравнению с 2012-м.
Продажи планшетов и смартфонов — основных гаджетов для мобильного доступа в Интернет — будут расти и в 2015 году, как ожидается, составят 22,2 и 5,8 миллиона штук соответственно, пишет «Компьюлента».