Новости
23 января 2013

«Клуб у нас любительский, но отношение к делу профессиональное»

Сборная RMA – клуб, учитывая его любительский статус, весьма необычный. У него есть собственный сайт, есть технический и спортивный директора, директор по развитию, пресс-служба и – что удивительнее всего – представительный пул спонсоров и партнеров. Работой с ними занимается департамент коммерции и маркетинга, который возглавляет бывший игрок команды, выпускник факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» Дмитрий Никонов. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию его интервью.

Дмитрий, расскажите, пожалуйста, о подразделении, которое находится в вашем подчинении.

Я возглавляю подразделение по маркетингу и коммерции Сборной RMA. Важнейшей целью нашей работы является продвижение бренда «Сборной RMA», как в среде наших болельщиков, так и среди потенциальных и уже существующих спонсоров и партнеров клуба. Для этого мы создаем динамичную и интересную среду для общения нашей аудитории, развиваем различные каналы коммуникаций. Запущен и работает официальный сайт команды, ведется активная работа в социальных сетях. Помимо этого, наше подразделение готовит целый комплекс маркетинговых и pr-мероприятий, направленных на освещение жизни команды, партнерских программ и программ лояльности для наших болельщиков. Мы хотим показать, что «Сборная RMA» - это по-настоящему интересный, современный проект с большими перспективами.

Каковы ваши ближайшие планы?

С началом нового календарного года мы запланировали целый ряд нововведений, касающихся функционирования наших веб-ресурсов, а также серию спецпроектов и мероприятий. Во-первых, наконец появилась официальная страничка нашего клуба на Facebook. Надеемся, что она станет не менее популярной, чем наша группа Вконтакте, участниками которой является уже более 700 человек. Большая работа запланирована по развитию нашего сайта: совсем скоро вы сможете увидеть красочные профайлы всех игроков команды, ознакомиться с подробной статистикой по всем играм клуба с момента основания, почитать свежие интервью и заметки в разделе «Блог».

Особый упор мы продолжаем делать на популярные средства мультимедиа, такие как фотосессии с игроками и фотоотчеты о матчах, видеообзоры игр с подробной статистикой, интервью с игроками, тренерами и руководителями клуба. Во-вторых, мы рассчитываем вывести на новый уровень работу с болельщиками: разрабатываем специальный «комплект болельщика», планируем на регулярной основе проводить вечеринки с участием болельщиков и игроков команды. Кроме того, запланирован целый ряд совместных программ с нашими партнерами и спонсорами.

Кто они?

Генеральным спонсором нашего клуба является старейший английский паб Москвы «Альбион». Он расположен в самом центре – на Манежной площади, и уже успел стать постоянным местом встреч для наших болельщиков и студентов RMA. Титульным спонсором команды является Бизнес-школа RMA. Наша клуб был создан на базе ее спортивного факультета, все руководители Сборной являются выпускниками RMA.

Техническим спонсором команды является Управляющая компания «СпортИндустрия», официальным спонсором - компания «Россант», работающая в сфере строительства, ЖКХ и энергетики. В настоящий момент завершаются переговоры еще с одним официальным спонсором – компанией «Мой секретарь».

Вы упомянули о партнерских программах. В чем их суть?

База наших партнеров постоянно расширяется, в том числе за счет выпускников RMA, многие из которых возглавляют компании в спортивной индустрии. Так, нашим официальным партнером является агентство «Автолига», а техническим партнером – стадион «Сокол», на котором наша сборная проводит тренировки и товарищеские матчи.

Медиа-партнер Сборной RMA – видеостудия DT group, которая помогает в создании фото- и видеоконтента. В ближайших планах заключить партнерские соглашения с производителем футбольной экипировки и крупным спортивным информ-агентством.

Формы сотрудничества с партнерами весьма разнообразны: участие в совместных мероприятиях и турнирах, кросс-промоушн, информационная поддержка.

Спонсорская и партнерская базы действительно впечатляют. А как влияют спортивные результаты команды на уровень интереса к вам потенциальных спонсоров?

В нашем деле спортивный результат всегда на первом месте. При отсутствии результата даже самый талантливый маркетолог бессилен, а бренд клуба сразу теряет свою привлекательность. Пока нам, к счастью, удается оправдывать ожидания: команда идет на лидирующих позициях в Высшем дивизионе Восточной лиги ЛФЛ. Но не стоит забывать и о том, что существует обратный процесс: внимание к команде со стороны болельщиков и бизнеса благотворно влияет на выступления, повышая мотивацию игроков и тренерского состава на победу в каждом матче.

Тогда еще один вопрос в тему. Считаете ли вы необходимым заниматься пиаром игроков команды и если да, то почему?

Очень хороший вопрос. Несмотря на то, что Сборная RMA - любительский клуб, многие наши игроки являются по сути своей профессионалами: футбол – их основной род занятий, они окончили футбольные школы и выступали в профессиональных клубах разного уровня. Я имею в виду, что они крайне серьезно относятся к своей работе.

При этом наш клуб весьма публичный: за нами стоит ведущий спортивный вуз страны – Бизнес-школа RMA. Поэтому ребята чувствуют свою причастность не только к команде, но и ко всему RMA-сообществу, к Любительской Футбольной Лиге. А это десятки тысяч людей! И именно поэтому – я отвечаю на ваш вопрос -- мы занимаемся и будем продолжать заниматься пиаром наших игроков. Замечу, что мы особенно выделяем тех из них, кто является студентами и выпускниками RMA и стоял у истоков создания команды. А в специальной рубрике на нашем сайте даже следим за RMAшниками, играющими за другие клубы. Более того, в планах нашего спортивного департамента – начать заниматься агентской деятельностью, для которой пиар футболистов особенно важен.

Давайте вернемся к теме освещения матчей. Вы заявляли о новом подходе к видеоконтенту. Что вы имели в виду?

Как я уже говорил, значение мультимедиа в маркетинге постоянно растет. И мы идем в ногу с современными тенденциями: на данный момент Сборная RMA – один из немногих любительских клубов, имеющих собственную видео-службу. Помимо собственно видеоотчетов с матчей, в планах на этот год – создание тематических видеороликов, интервью, аналитических программ по итогам отрезков чемпионата и даже проведение он-лайн трансляций с игр.

Здесь очень хорошо работает обратная связь: мы постоянно получаем отзывы и пожелания об освещении матчей от наших болельщиков, стараемся оправдывать и даже предвосхищать их ожидания.

Мы знаем, что недавно у вас в клубе появился новый пресс-атташе. Как работает пресс-служба команды?

Мы уже говорили о том, насколько важно своевременно информировать аудиторию о всех делах, происходящих в команде. Ведь наш клуб – это не только очки, голы и желтые карточки. Это целый живой организм. Важно показать настроение этого организма, описать его поведение. Нужен полный инсайд, одним словом. Для этого мы запланировали целую серию материалов о жизни команды: интервью с игроками и тренерским штабом, видео и репортажи с тренировок, неформальных встреч. Мы хотим передать всю атмосферу нашего дружного коллектива.

Вторая важнейшая задача пресс-службы – донести официальную информацию о результатах команды, наших партнерах и спонсорах и тех мероприятиях, в которых участвует клуб. Здесь также можно ожидать много нового разнообразного контента.

Сотрудничаете ли вы с другими клубами ЛФЛ?

Несмотря на то, что мы играем в высшей лиге ЛФЛ первый сезон, у нас уже установились теплые отношения с представителями многих клубов нашей лиги, например с «Квазаром», «Селтиком», «Нижгарами», «Усадьбой Банной». Вообще, в ЛФЛ хорошо развито такое общение с друзьями-соперниками. Мы с удовольствием посещаем матчи других клубов, поддерживаем, следим, переписываемся в сетях и на форуме лиги. Без подколок, конечно, не обходится, но в этом и прелесть такого общения, не правда ли? Может ли это перерасти в нечто большее? Почему нет: мы делаем общее дело, уважаем труд наших коллег и всегда открыты к сотрудничеству.

Напоследок не могли бы вы рассказать немного о себе. За какую команду, кроме Сборной RMA, болеете? Ваш любимый игрок?

Мне 26 лет, я закончил МГУ, работаю в сфере медиа. Футбол стал моей страстью уже в детстве и не отпускает, как видите, до сих пор. Играю сам, правда на дворовом уровне, и с удовольствием смотрю, как играет наша команда. Болею за московский «Локомотив», любимый игрок – Дмитрий Лоськов. Кто знает, может однажды наша команда и встретится с железнодорожниками в официальном матче.

Спасибо, и до новых встреч на матчах Сборной RMA!

Спасибо. Болейте за нас! Нам это нужно.

Все новости >