Новости
04 февраля 2013

«Россия уже стала крупнейшим европейским онлайн-рынком»

Консалтинговая фирма McKinsey & Company провела очередное исследование российского рынка веб-торговли, пишет «Компьюлента» со ссылкой на «Коммерсантъ».

Как отмечается, в 2011 году объём соответствующего сегмента составлял в денежном выражении приблизительно 13 миллиардов долларов. К 2014 году продажи через Сеть могут вырасти почти в два раза — до 25 миллиардов.

По данным McKinsey, Россия уже стала крупнейшим европейским интернет-рынком с ежедневной взрослой аудиторией около 50 миллионов человек. Количество активных пользователей, выходящих в Сеть посредством как фиксированной, так и мобильной связи, увеличивается в среднем на 35 процентов в год. При этом широкополосный доступ в Интернет имеют уже 40 процентов домохозяйств.

Россияне всё активнее ищут товары и делают покупки в онлайне. Этому, в частности, способствует растущая популярность мобильных устройств с веб-доступом — прежде всего смартфонов. О том, что сетевые сервисы привлекают всё больше потенциальных покупателей, свидетельствует и то, что Интернет в 2012 году стал вторым по величине рекламным рынком в России (после ТВ) с денежным объёмом в 1,7 миллиарда долларов. Как ожидается, к 2017 году, рекламные затраты вырастут вдвое — до 3,4 миллиарда долларов.

Самыми востребованными категориями товаров и услуг на отечественном интернет-рынке названы «железнодорожные и авиабилеты» (18 процентов в общем денежном объёме), «портативная электроника» (11 процентов) и «крупная бытовая техника» (10 процентов). Среди активных пользователей 60 процентов сделали покупку в Сети в течение последних трех месяцев.

Все новости >