Бумага не стерпела
Объём российского рынка рекламы в 2012 году составил 297,8 миллиарда рублей. Таковы расчёты Ассоциации коммуникационных агентств России. Большая часть рынка — это телевизионная реклама. Оборот в этой сфере составил 143,2 миллиарда рублей, за год он увеличился на 9 процентов.
Самый значительный рост показала интернет-реклама. Её объём вырос с 35 до 56,3 миллиарда рублей. Впервые объём рынка интернет-рекламы превысил объём рекламы в печатных СМИ. Он вырос на 2 процента и составил 41,2 миллиарда рублей. Четвёртое место заняла наружная реклама. Этот рынок вырос за год на 10 процентов и составил 37,7 миллиарда рублей, пишет сегодня деловой интернет – портал Hopes & Fears.
Несколько ранее это же издание со ссылкой на доклад маркетинговой компании eMarketer сообщило о том, что расходы на онлайн-рекламу (в интернете и в мобильных приложениях) в мире в 2012 году впервые превысили 100 миллиардов долларов. За год они выросли на 17,8 процента, а в 2013 году, согласно прогнозу компании, вырастут еще на 15,1 процента. Пока на интернет и мобильные сервисы приходится лишь 20 процентов от всей рекламы. К 2016 году этот показатель увеличится вдвое, после чего темпы роста замедлятся.
Расходы на интернет-рекламу выше всего в Северной Америке и в Западной Европе. Там на привлечение одного пользователя тратится 168 и 112 долларов в год соответственно. Наибольший рост рынка онлайн-рекламы наблюдается в Индонезии, Индии и в Мексике. В этих странах рынок растёт примерно на 40-55 процентов в год.
В России ситуация похожа. В 2011 году рынок вырос на 54 процента, в 2012-м — на 34 процента, а в 2014 году он вырастет на 24 процента, прогнозирует eMarketer.