Новости
Выбор факультета
12 февраля 2013

«К 2015 году на первое место поднимутся Нидерланды»

Коммуникационная группа ZenithOptimedia оценила развитие новых медиа на 19 крупнейших digital-рынках мира. В этом рейтинге Россия находится на последнем месте, тогда как лидерами являются Норвегия, Франция и Голландия с показателями проникновения в 40 и 35 процентов соответственно. В целом Западная Европа задает тренды в области новых медиа: пятерка крупнейших мировых держав по цифровым медиа полностью представлена странами из данного региона, отмечает Sostav.

По прогнозу ZenithOptimedia, к 2015 году на первое место поднимутся Нидерланды с 65 процентами проникновения, Франция останется на втором месте с 60 процентами, а на третье встанет Ирландия с 50 процентами. Сейчас она находится в середине рейтинга, но популярность новых технологий у ирландцев растет быстрыми темпами. Проникновение новых медиа в России вырастет с 7,3 процента в 2012 году до 11 процентов в 2015-м, однако наша страна так и останется на 19 строчке.

Самым развитым неевропейским рынком в рейтинге является Канада (6-еместо). Самый высокий рейтинг из стран Восточной и Центральной Европы у Венгрии (16-е место). В 2015 году в топ-10 будет присутствовать семь западноевропейских держав, считает ZenithOptimedia.

По степени развития digital-технологий лидером являются смартфоны с долей в 35,5 процента от всех новых медиа в 2012 году. По прогнозу группы, в 2015 году их доля увеличится почти вдвое – до 72 процентов. При этом в Швеции, где сейчас смартфоны имеют проникновение в 72 процента, эта цифра за два года вырастет до 93 процентов.

В 2012 году планшеты являлись второй по популярности digital-технологией. Их средняя доля по 19 рынкам составляла 5 процентов, однако превышала 15 процентов в Австралии, Франции, Голландии и США. К 2015 году средняя доля «таблеток» вырастет до 13 процентов, а во Франции и Ирландии приблизится к 50 процентам.

В России телевидение продолжает оставаться самым популярным медиа. По данным TNS, взрослые в среднем проводят около 233 минут ежедневно у экрана телевизора, а в интернете всего 44 минуты. Тем не менее, за последние три года время пребывания в интернете увеличилось в 2,5 раза и продолжает расти.

Чтение газет и журналов падает – как с точки зрения аудитории, так и времени. Печатные издания постепенно заменяются онлайн-версиями газет и журналов, особенно у молодежной аудитории. Кинотеатры также теряют популярность благодаря развитию онлайн-видео.

Самой популярной онлайн-активностью в России продолжает оставаться поиск. В 2011 году им регулярно пользовались 70,5 процента россиян. Второе место занимает электронная почта (62,5 процента), третье – социальные сети (43,3 процента).

Читать дальше…

Все новости >